Подписка 1520 - PDF

Разделяй и властвуй

Суббота, 17.02.2018 в 00:00
Разделяй и властвуй
Кабинет министров страны одобрил предложение Министерства транспорта разделить государственную компанию Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») на три отдельных предприятия.

Новые компании будут специализироваться на грузовых, пассажирских перевозках и управлении инфраструктурой.

Реформа необходима, чтобы существенно улучшить работу ЛЖД. По словам министра транспорта Рокаса Масюлиса, компания уже давно стала «государством в государстве», ей не хватает прозрачности, стало обычной практикой оправдывать плохие результаты выполнением железной дорогой социальных задач. В то же время реорганизация не будет резко радикальной, для защиты интересов государства она будет проводиться последовательными шагами. Финансовая и функциональная стабильность компании сохранится, подчеркнул министр.

Четвертый пакет Европейского союза (ЕС) предоставляет право каждому государству – члену ЕС выбора модели управления железнодорожным транспортом. Одна из таких моделей – вертикальная организация, холдинг. Вторая модель – частичное разделение компании, третья – создание отдельных предприятий. Министерство транспорта и ЛЖД решили выбрать третий вариант.
«Мы провели анализ и сделали вывод, что это наиболее подходящая модель для ЛЖД с точки зрения эффективности, – пояснил заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас. – Сейчас начнется подготовка необходимых законодательных актов и других документов, это будет длиться до конца года. После этого начнется непосредственное выполнение».

По словам заместителя директора, по аналогичной модели работает немецкий концерн Deutsche Bahn. Согласно требованиям ЕС, Литва до конца года должна внести во внутреннее законодательство положения о независимости и финансовой прозрачности оператора инфраструктуры.

Приватизация ни одной из компаний в последующем не планируется. Как и сейчас, 100% акций будут принадлежать государству при управлении через Министерство транспорта и коммуникаций.

Ни сокращений, ни увеличения штата не предвидится. Как сообщили в Федерации профсоюзов железнодорожников Литвы, генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка подтвердил, что обязательства компании по новому Коллективному договору, подписанному в декабре 2017 года, останутся в силе. Сохранится единая кадровая политика, а новая система заработной платы распространится на создаваемые предприятия. Стороны обсуждают подписание Коллективного договора с группой компаний после реструктуризации.
Реформа | Проект

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

15 ч
15 ч
15 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12