Подписка 1520 - PDF

Скорость не важнее цены

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Скорость не важнее цены
В Казахстане на перевозки по социально значимым пассажирским маршрутам внутри республики будет применяться гибкий тариф. Это позволит железнодорожному транспорту выдержать конкуренцию с авиаперевозками.

Новую методику динамического тарифного ценообразования разработало Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан. Она предусматривает изменение стоимости билета в зависимости от даты покупки и загруженности поездов. Пока в пилотном режиме гибкие тарифы начнут действовать с 8 марта на двух межобластных и одном пригородном направлениях: Алматы – Астана, Астана – Сарыагаш и Астана – Караганда. На эти поезда предусмотрена тарифная сетка цен в коридоре от –25% до +25%. То есть билет, купленный за 45 дней, будет дешевле на четверть базовой стоимости. Но чем ближе к дате отправления, тем дороже. Приобрести проездные документы на данные маршруты можно уже с 23 января. В дальнейшем планируется распространить динамическое ценообразование на все социально значимые маршруты.

Как пояснил «Гудку» заместитель председателя Комитета транспорта министерства Дмитрий Потлов, в настоящий момент государство субсидирует порядка 30% расходов АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы»). Однако основная цель дифференцированного тарифа – не только снизить затраты из бюджета, но и привлечь пассажиропоток на железнодорожный транспорт, так как по такой же схеме работают авиаперевозчики. И, чтобы выдержать конкуренцию, нужно как минимум предложить аналогичную услугу пассажирам, а также получить ощутимые преимущества. К примеру, между Алматы и Астаной ежесуточно курсируют четыре поезда, а самолеты летают практически каждый час, и нередко билеты на них не купить. «Система скидок у нас действует на скоростных поездах «Тулпар-Тальго» не первый год, и довольно успешно, теперь мы хотим ее распространить на маршруты, которые субсидирует государство. Чтобы сделать железнодорожные перевозки привлекательными, мы сохранили прежний порядок возврата проездных документов. Более чем за сутки до отправления поезда пассажиру возвращается полная стоимость. Для сравнения: авиаторы удерживают минимум 50% даже при раннем возврате, к примеру за месяц», – говорит Дмитрий Потлов.

Методику динамического ценообразования планировали внедрить еще в 2017 году, но согласование документа с причастными ведомствами заняло больше времени, пояснил начальник управления маркетинга и тарифной политики АО «Пассажирские перевозки» Абибула Альбуратов. «Сейчас она практически действует, открыта продажа билетов, и определен тестовый период – это март, в котором будет много праздников. Министерство отмечает два ключевых момента. За время эксперимента необходимо определить, как отреагируют пассажиры на гибкие тарифы, поскольку они привыкли, что стоимость проезда в течение года не меняется. Во-вторых, нужно будет просчитать экономический эффект, сравнив показатели по доходной части и пассажирооборот за март прошлого года. После этого будет приниматься решение о распространении системы на остальные социально значимые сообщения (сейчас их на магистрали 37) и, возможно, корректировке тарифного коридора. Но самая главная цель новации – чтобы перевозчик зарабатывал», – отметил Абибула Альбуратов.

В компании также уточнили, что динамическое ценообразование отвечает ведущим мировым практикам в области транспорта и позволит перевозчикам качественно прогнозировать востребованность вагонов, обеспечить соответствие потребности и предложения мест.
Тариф | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 19.05.2018 в 22:52
Суббота, 21.04.2018 в 00:42
Суббота, 21.04.2018 в 00:40