Подписка 1520 - PDF

Стандарт в помощь

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Стандарт в помощь
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» переходит на новую модель управления производственной безопасностью.

Проект охватывает все аспекты безопасности – промышленной, экологической и пожарной. В КТЖ считают, что внедрение новой системы поможет снизить риски совершения происшествий на сети, упростить учет и расследование инцидентов и происшествий, а также повысить уровень охраны труда.

Подготовка к внедрению новых стандартов началась осенью прошлого года. А в январе 2018 года компания объявила о том, что все подготовительные работы закончены и КТЖ приступила к практическому переходу на новую модель управления производственной безопасностью.

По словам вице-президента КТЖ Еркина Жусанбаева, «безопасностью должны заниматься все работники компании от монтера пути, осмотрщика вагонов, элект-ромеханика, машиниста до руководителя производственного участка, филиала, высшего руководства». Поэтому проект направлен на «формирование корпоративной культуры безопасности, открытости, прозрачности, что обеспечивает своевременность выявления проблем и целенаправленное выделение ресурсов на их устранение».

Утверждены новые стандарты, которые касаются идентификации опасностей и экологических аспектов, их оценки и управления рисками в области производственной безопасности.

Как рассказал «Гудку» главный менеджер 1-го уровня Департамента по безопасности и экологии КТЖ Мурат Мусин, одним из этапов реализации новых принципов стало обучение сотрудников компании самых разных уровней. По замыслу авторов программы, каждый сотрудник на своем уровне компетенции должен учитывать, оформлять и оперативно передавать данные о происшествиях, неполадках, сложностях, ошибках систем и так далее в специальный аналитический центр, где формируются и принимаются соответствующие решения о дальнейших действиях.

Кроме того, с января этого года введена в эксплуатацию новая автоматизированная система, отвечающая за безопасность. По словам Мурата Мусина, в течение последних нескольких лет в КТЖ внедрены и работают собственные автоматизированные системы, такие как «Ревизор», «Безопасность и охрана труда», «Экология», которые помогают собирать данные по безопасности движения. Но с начала этого года введена в эксплуатацию автоматизированная система от SAP.
«Интеграция и обмен потоками информации уже существующих в КТЖ автоматизированных систем и вновь введенной от SAP позволили нам создать информационную систему «Производственная безопасность», – говорит Мурат Мусин. – В результате соединения нескольких систем в одну весь учет нарушений производственной безопасности – сход, травматические случаи, разлив груза – мы получаем в электронном виде. Важно, что при этом анализируются исторические данные, которые ранее были заложены в систему. И, кстати, она продолжает работать как большой накопитель данных. Поэтому автоматизированная система нового уровня анализирует динамику, определяет вероятность возникновения данного нарушения и предлагает управление рисками. В итоге мы, по сути, имеем возможность проводить профилактику нарушений и происшествий, то есть поэтапно переходим от реактивного реагирования к проактивному». Добиться более высокого уровня автоматизации в остальных сферах – экологической, пожарной, охраны труда – в компании предполагают к концу этого года.

Экономический эффект изменения модели, как отметил Мурат Мусин, пока оценить сложно. Однако предупреждение различных инцидентов на системе КТЖ всегда обходится дешевле, чем устранение их последствий.
«В январе этого года мы активно включились в процесс внедрения новых стандартов и к четвертому кварталу 2018 года планируем полностью выйти на соблюдение новых стандартов по безопасности», – сказал менеджер КТЖ.
Безопасность | Реформа

Автор: Константин Анохин

Новости

14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»