Подписка 1520 - PDF

Чешские локомотивы довезли VR Group до суда

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Чешские локомотивы довезли VR Group до суда
В январе Торговый суд Финляндии вынес окончательное решение в споре между устроителем тендера по закупкам локомотивов финской компанией VR Group и потенциальным поставщиком – чешской CZ LOKO: VR Group обязана не только внести исправления в тендерную документацию, но и выплатить CZ LOKO судебные издержки. Сама процедура тендера, организованного VR Group, более полугода назад была остановлена Торговым судом.

На сегодняшний день в Финляндии более 76% грузовых поездов используют электрическую тягу. Маршруты, на которых работают тепловозы, исчисляются единицами, в частности дизельная тяга используется при производстве маневровых работ, на погрузочно-разгрузочных работах, в грузоперевозках, которые используют неэлектрифицированные участки железной дороги. Поэтому, как рассказал «Гудку» глава представительства VR в Москве Владислав Шепетовский, хоть и в ограниченном объеме, но потребность в тепловозах у VR Group сохранится на относительно долгосрочную перспективу.

Причину, по которой компания собиралась не модернизировать свой парк дизельных локомотивов, а закупать новые, объяснил глава службы управления движением VR Group Петри Ауно. По его словам, компания не отвергает возможность модернизации старых тепловозов, однако инвестиции в приобретение новых локомотивов представляются более целесообразными.

Тендер на поставку дизельных локомотивов финская компания VR Group объявила 13 марта 2017 года. Из пресс-релиза, размещенного на сайте компании, следует, что победитель тендера должен изготовить и в течение 17 лет поставить заказчику не менее 100 локомотивов. При этом документ подразумевает, что поставщик локомотивов также должен будет обслуживать поставленный подвижной состав. Общая же сумма контракта, как сообщали в VR Group, составляет более 100 млн евро. Результаты тендера должны были быть подведены в середине года. Однако 18 мая 2017 года решением Торгового суда (европейский юридический институт, разрешающий коммерческие споры) процедура тендера была остановлена. Дело в том, что один из участников тендера – чешская компания CZ LOKO – подал жалобу в суд, заявив о том, что тендерная документация содержала ряд требований, не соответствующих правилам закупок. В частности, это касалось пункта, в котором срок производства и поставок локомотивов равнялся 17 годам. Эксперты CZ LOKO объясняли свои претензии тем, что производство такой продукции, как дизельные локомотивы, подпадает под определение «эталонных поставок», для которых не может обозначаться срок, превышающий 10 лет. «Если эталонному проекту исполняется более 10 лет, то компания-производитель не может гарантировать выполнение своих обязанностей, описанных в проекте, по причине смены человеческих ресурсов за этот срок или устаревания технологии», – пояснили свои претензии в CZ LOKO, настаивая на том, что по отношению к компании были применены дискриминационные критерии.

Вместе с этим CZ LOKO также потребовала, чтобы суд обязал VR Group не только внести исправления в процедурные документы тендера, но и возместить им расходы на участие в торгах в размере 32 818,50 евро, приплюсовав к ним комиссию суда и проценты.

В VR Group отрицали дискриминационный подход к чешскому участнику торгов. Например, по документам, представленным VR Group в суд, следовало, что утверждение о том, что в более чем десятилетний срок меняются технические характеристики изделия, поставленного производителем, неверно: описанные в тендерной документации требования относятся не к техническим характеристикам поставляемой продукции, а к способности кандидата выполнить взятое на себя обязательство по производству локомотивов.

Перепалка между компанией – организатором тендера и потенциальным поставщиком была в итоге прекращена решением Торгового суда, который и запретил VR Group продолжать процедуру закупок. После подробного и продолжительного разбирательства дела Торговый суд в январе 2018 года своим распоряжением обязал VR Group выплатить CZ LOKO судебные издержки в размере 16 тыс. евро с процентами за просрочку платежа.
«Мы рассматривали обращение в Верховный административный суд, но, похоже, это не представляется целесообразным, например из-за длительности процесса, – сообщил Петри Ауно. – В настоящее время мы готовимся к повторному комплектованию [документов] тендера с определенными критериями участия».

В пресс-службе VR Group «Гудку» сообщили, что при подготовке к новому тендеру компания учтет все предписания Торгового суда, а сам тендер надеется провести в течение ближайших нескольких месяцев.
Модернизация | Тендеры

Автор: Константин Анохин, Анна Советова-Чен

Новости

2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»