Подписка 1520 - PDF

Стрелочник за все в ответе

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Стрелочник за все в ответе
Белорусская железная дорога (БЖД) в 2018 году отремонтирует 94 железнодорожных переезда, чтобы повысить безопасность движения, хотя количество ДТП с участием подвижного состава растет по вине водителей автотранспортных средств.

Все объекты, требующие ремонта, определены по итогам ежегодного комиссионного осмотра, пояснил «Гудку» начальник отдела транспортной безопасности и специальных программ БЖД Сергей Горулев. Плановые мероприятия проводятся в соответствии с Техническим кодексом установившейся практики (ТКП), который действует в республике с 2015 года. В документе определены порядок эксплуатации железнодорожных переездов и требования к их оборудованию. «Нам необходимо регулярно проводить категорирование всех переездов в зависимости от интенсивности движения. Кроме того, обследовать видимость подъездов к переездам, состояние настила, необходимость установки ограждения и оборудования светозвуковой сигнализации. После этого комиссионно принимается решение, какие требуются работы на каждом из них», – говорит специалист.

В текущем году предстоит 50 переездов капитально отремонтировать, уложить или заменить настил на 44 и на 103 улучшить видимость. Стоимость работ на БЖД не разглашают, но в прошлом году их объем был незначительно больше.

Несмотря на то что переезды регулярно приводятся в порядок и дорога действует в соответствии с ТКП, у надзорных органов все же возникают претензии. В частности, в январе Брестская транспортная прокуратура проверила состояние железнодорожных переездов Брестского и Барановичского отделений дороги.
«Мы провели комплексную проверку, и стоит отметить, что выявленные нарушения не носят массового характера. Но для четырех переездов была неправильно определена категория. Поэтому прокуратура внесла представление об оборудовании их электрическими шлагбаумами с круглосуточной охраной», – пояснил Брестский транспортный прокурор Валерий Королюк.

По его словам, в настоящий момент возможность их реконструкции рассматривается на уровне руководства БЖД, так как требуются подготовка технической документации и значительные средства. В то же время, уточнил транспортный прокурор, обсуждается идея выйти с инициативой в республиканское Министерство транспорта о внесении изменений в ТКП, потому что до введения его в действие к этим четырем переездам претензий не возникало.
«Мы проанализировали состояние безо-пасности на железнодорожных переездах начиная с 2010 года. Во всех случаях транспортные происшествия с пострадавшими произошли по вине водителей автотранспортных средств, а не железной дороги», – уточнил Валерий Королюк.

Однако старший ревизор дорожный по безопасности движения поездов Службы пути БЖД Григорий Корчак считает, что оборудовать переезды шлагбаумами необходимости нет, так как благоприятных и эффективных последствий, кроме значительных затрат, это не принесет. «Как показывает анализ, все нарушения у нас происходят по вине водителей, а не из-за неисправности каких-то технических устройств. На переездах, где нет дежурного, о занятости пути передается информация на посты. И шлагбаум тоже не решит проблему. На моей практике был случай, когда водитель сломал его машиной. Обращение в ГАИ ни к чему не приводит, так как автотранспортное средство у нас может передаваться по доверенности другим лицам. И нужно в суде доказывать, кто был за рулем», – говорит Григорий Корчак.

Основным и правильным мероприятием для уменьшения количества ДТП является установка на переездах камер видеофиксации, считает специалист. БЖД в пилотном режиме опробовала эту идею на отдельном участке. Оказалось, что водители, зная о наличии цифровых «свидетелей» нарушений, снижают скорость перед переездом. «Эта мера может значительно снизить количество ДТП и смертельных случаев. Этот вопрос нужно согласовывать с Госавтоинспекцией, но у нас пока нет тесного взаимодействия. Кроме того, по прежним нормативам не было необходимости увеличивать категорию переездов в зависимости от напряженности движения автотранспорта и устанавливать на них шлагбаумы, если информация передается по системе автоматики и телемеханики на посты электрической централизации. Этот важный уточняющий момент не вошел в действующий ТКП. Поэтому прокуратура предъявляет нам претензии, а одномоментно изменения в документ не внести», – отметил Григорий Корчак.
Ревизия | Контроль

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
14 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 17.02.2018 в 22:52
Суббота, 03.02.2018 в 23:28
Воскресенье, 10.12.2017 в 00:28