Подписка 1520 - PDF

Агитация с подтекстом

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Агитация с подтекстом
Автоматизация

Дмитрий Угрин,
первый заместитель начальника службы пути Белорусской железной дороги:

– На Белорусской железной дороге сегодня у нас эксплуатируются 1750 переездов. Из них 1406 оборудованы автоматической переездной светофорной сигнализацией. Из них 83 переезда обслуживаются дежурными работниками.
Кроме того, мы регулярно посещаем предприятия, которые находятся в 5-километровой зоне от объектов железнодорожного транспорта, проводим разъяснительную работу, подробно рассказываем о ДТП, которые произошли на железнодорожных путях.
В 2018 году 9 переездов планируем оборудовать автоматической переездной светофорной сигнализацией.
По нашим оценкам, наиболее эффективной мерой в данном случае было бы установление на переездах фото- и видеофиксации, особенно на оживленных. Это как в случае со скоростным режимом, когда у водителя есть выбор: не хочешь платить штраф либо лишиться прав – нажми педаль тормоза. Такой же компромисс должен быть и на переездах: остановился – спас жизнь, свою и пассажиров.

Превентивность

Мантас Дубаускас,
заместитель генерального директора Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги»):

– Самой эффективной мерой по предотвращению аварий и правонарушений на железнодорожных переездах является устранение одного уровня пересечения железной дороги с автомобильной. Кроме этого, мы также оснащаем переезды автоматической светофорной сигнализацией, устанавливаем перекрестные барьеры, камеры видеонаблюдения.
Сегодня Lietuvos geležinkeliai приступили к реализации проекта «Эффект превенции 2022», который рассчитан на 4 года и предполагает высокую сосредоточенность на обеспечении безопасности на железнодорожных переездах.
В рамках этого проекта мы планируем из числа лучших практик других стран выбрать наиболее приемлемые для нас, сформировать требования для законодательной власти и подготовить необходимые проекты поправок в законы для внедрения этих практик.
Сюда входят определение рисков пересечений переездов одного уровня и их ликвидация, модернизация перекрестков и внедрение на переездах инновационных мер безопасности.
Кроме того, мы планируем усилить подготовку водителей в учебных центрах, что потребует пересмотра учебных программ и введения тренингов по тематике железных дорог.
Несомненно, мы активизируем сотрудничество с полицией для проведения целенаправленных рейдов на самых опасных железнодорожных переездах и повысим ответственность водителей путем увеличения штрафов за административные правонарушения.

Обучение

Даинис Званерс,
главный технический инспектор Latvijas dzelzceļš («Латвийские железные дороги»):

– Наиболее безопасным решением мы считаем двухуровневое пересечение железной дороги с автомобильной. Поэтому активно работаем в этом направлении, стараемся участвовать в сооружении таких переездов. Своими силами мы, конечно, не можем заниматься строительством, поскольку это относится к компетенции государственных органов самоуправления – региональных властей, мэрии и так далее. Именно эти структуры принимают решения и строят мосты, тоннели. Но мы проводим консультации по параметрам безо-пасности тех или иных сооружений, иногда берем на себя даже издержки на стадии технической разработки таких проектов.
Не касаясь непосредственно строительства, мы, тем не менее, можем убрать или передвинуть какие-то свои инфраструктурные объекты. Например, у нас был случай перемещения даже островного перрона. Мы строим и ограждения вдоль железной дороги, ограничивающие доступ в опасную зону людей, велосипедистов.
К важным мерам мы относим и оснащение переездов шлагбаумами и автоматическими светофорами.
Большую роль в сфере безопасности мы отводим работе с населением разного возраста. Три раза в год – в конце учебного года, в начале осени и в начале зимы, когда значительно сокращается световой день – у нас в стране мы проводим специальные уроки безопасности со школьниками и взрослыми, на которых рассказываем, как правильно и безопасно вести себя рядом с железнодорожной инфраструктурой.

Свидетельство

Александр Коновалов,
начальник Дирекции инфраструктуры ЮКЖД:

– Для нас первоочередная мера в решении этого вопроса – работа с водителями автотранспортных средств и с Госавтоинспекцией (ГАИ) Армении. Сюда входят распространение информации в виде памяток, вывешивание аншлагов (пластину с нанесенной на нее информацией. – Ред.).
На недавнем совместном совещании с ГАИ обсуждался вопрос об установке видеофиксации на оживленных железнодорожных переездах. Дело в том, что в большинстве случаев нарушения происходят на тех переездах, которые работают без дежурного работника. На охраняемых же переездах нарушений практически нет.
Кроме того, статистика правонарушений зависит еще и от грузонапряженности линии.
Сейчас видеофиксацией у нас не оборудован ни один переезд, хотя автодороги очень хорошо оснащены видеокамерами. И, поскольку руководство ГАИ также заинтересовано в повышении уровня безопасности на переездах, мы надеемся, что в этом году сможем вместе реализовать проект по установлению видео-камер на железнодорожных переездах.
Спорная территория

Реплика
В большинстве случаев нарушения происходят на тех переездах, которые работают без дежурного работника. На охраняемых же переездах нарушений практически нет.


ТЭГИ: БЕЛОРУССИЯ | ЛИТВА | ЛАТВИЯ | АРМЕНИЯ

Новости

12 ч
12 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»