Подписка 1520 - PDF

Ветку соберут обратно

Суббота, 03.02.2018 в 00:00
Ветку соберут обратно
Государственная компания Lietuvos gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) представила Европейской комиссии (ЕК) план восстановления трансграничного участка железной дороги, связывающего литовский город Мажейкяй с латвийской деревней Ренге. Стороны планируют согласовать его до 1 марта, чтобы затем утвердить в правительстве Литвы.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что этот документ является планом действий, а детальный проект восстановления линии, включающий техническую часть, создадут уже после его утверждения.
«Мы должны согласовать до 1 марта и представить этот план государству. Наша цель – отстроить эту дорогу, как решил кабинет министров», – сообщил он.

Он также отметил, что ЛЖД постараются выполнить работы как можно раньше, опередив срок реализации, намеченный до конца 2019 года. Окончательная стоимость проекта пока не известна, ранее она оценивалась в 20 млн евро. Но генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что компания рассчитывает обойтись меньшими затратами.

Как ранее сообщал «Гудок», в начале октября 2017 года ЕК постановила оштрафовать ЛЖД «за препятствование конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок в нарушение антимонопольных правил ЕС через удаление железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию». Орган исполнительной власти ЕС обязал компанию восстановить демонтированный в 2008 году участок и воздержаться от любых схожих с нарушением мер. Такое решение принято по результатам расследования, инициированного после жалобы региональной дочерней компании польского нефтяного концерна PKN Orlen в марте 2013 года.

Lietuvos gelezinkeliai 14 декабря подали в Европейский суд общей юрисдикции в Люксембурге жалобу касательно назначенного штрафа. Компания просит освободить ее от уплаты всей или части суммы, достигающей 27,873 млн евро. При этом 5 января ЛЖД уже выплатили ее в полном объеме из собственных резервов в соответствии с процедурными требованиями. Рассмотрение жалобы может занять полгода.

Мантас Бартушка отмечал, что для ЛЖД очень важны грузы компании Orlen, заинтересованной в функционировании маршрута Мажейкяй – Ренге, и оператор стремится сохранить те хорошие отношения, которые сложились с концерном к настоящему моменту. Напомним, партнерам удалось наладить их после урегулирования давнего тарифного спора в июне минувшего года, когда стороны заключили соответствующее соглашение, действующее до 2024 года.

В ЛЖД утверждают, что демонтаж линии выполнен в связи с недостаточным уровнем ее безопасности, а железнодорожные перевозки в Латвию не пострадали, поскольку это лишь один из альтернативных маршрутов в соседнюю республику. По данным компании, объем перевозок в латвийском направлении основного груза – нефтепродуктов – достигал 675 тыс. тонн в последний год, когда линия еще использовалась, затем колебался от 480 тыс. до 941 тыс. тонн в год, а в 2016 году составил 844 тыс. тонн.

По словам руководителя отдела общественных связей Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LDz) Мариса Озолса, Lietuvos gelezinkeliai не согласуют план с латвийской стороной. Но в LDz ожидают, что компания восстановит участок как можно быстрее.

По данным Lietuvos gelezinkeliai, в прошлом году компания существенно улучшила свое финансовое положение: убытки на сумму 1,8 млн евро по итогам 2016 года сменились прибылью в объеме 11,9 млн евро за 11 месяцев 2017 года. По предварительным данным, выручка компании за год составила 443,7 млн евро, что на 11% больше, чем в 2016 году.
Инфраструктура | Решение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

6 м
14 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»