Подписка 1520 - PDF

Пограничный пригород

Суббота, 20.01.2018 в 00:00
Пограничный пригород
В начале января проведена тестовая отправка поезда из Калининграда в Клайпеду и обратно, будущее проекта определит спрос.

В конце декабря АО «Калининградская пассажирская пригородная компания» (КППК) опубликовало расписание и цены билетов на пилотный поезд в литовскую Клайпеду.
«Мы работаем над этими проектами: и Калининград – Клайпеда, и Калининград – Гданьск. Мы предварительно провели с нашими партнерами переговоры», – анонсировал ранее планы КППК начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Виктор Голомолзин.

Начальник отдела корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин подтвердил «Гудку», что переговоры успешно завершены, подчеркнув, что речь идет о собственном проекте КППК.

Из Калининграда дизель-поезд отправился 5 января. Пассажиропоток в одну и другую сторону составил около 10 человек, но, по словам Александра Першина, организационная сторона и популярность маршрута – разные вещи, и выводы о необходимости регулярного сообщения не будут делаться на основе цифр пилотного рейса.
«Если взять организационную сторону, как сработали пригородная компания (КППК. – Ред.), контролирующие органы – таможня и пограничники, литовская компания-перевозчик, то все это на самом высоком уровне. С технической и технологической точки зрения маршрут состоялся с высоким качеством, – считает собеседник «Гудка». – А пассажиропоток развивается при регулярности сообщения».

В приграничном городе Советске, рассказал собеседник «Гудка», пассажиры вышли из вагонов, зашли в здание вокзала, где проведена процедура пограничного и таможенного контроля.
«Калининградцы привыкли к этой процедуре, – уверил Александр Першин. – В любом случае то время, которое заложено в расписание поезда на проведение этих досмотровых процедур, многократно меньше, чем люди простаивают в очередях на автомобилях».
«Международные поезда привлекательны не только комфортабельностью, но и тем, что позволяют избежать очередей на границе», – отметил заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» (Lietuvos Gelezinkeliai, LG) Линас Баужис.

После процедуры контроля на вокзале пассажиры пересели в поезд формирования LG, пересекли границу и продолжили путь в Клайпеду по территории соседнего государства. В Калининград пилотный поезд вернулся 7 января.

Заместитель генерального директора LG Мантас Дубаускас подчеркнул, что этот рейс очень интересен литовской стороне по двум причинам.
«Одна – это связь с Советском, который литовцы называют Тильже, вторая – есть литовские города по дороге, с которыми тоже очень важна связь, например, город Шилуте. Местное сообщение и международное», – пояснил господин Дубаускас.
«Общее количество пассажиров составило 190 человек. Учитывая, что это была пробная поездка, результат хороший», – сообщил Мантас Дубаускас, имея в виду и тех, кто путешествовал только по литовской территории.

Отметим, что стоимость проезда от Калининграда до Советска – 214 руб., а цена билета от Советска до Клайпеды – 17 евро. Путь в одну сторону занимает около пяти часов.
«Дальнейшая проработка этого маршрута будет осуществляться в рамках рабочей группы, в которую вошли специалисты управления дороги и пригородной компании, – обрисовал перспективы развития проекта Александр Першин. – Им предстоит рассмотреть вариативность назначения поездов с учетом сезонных и других факторов, когда возникает пассажиропоток на этом направлении».
Тест | Инфраструктура

Автор: Сергей Соловей

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»