Подписка 1520 - PDF

Взаимные гарантии

Суббота, 20.01.2018 в 00:00
Взаимные гарантии
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы», КТЖ) разработало программу по улучшению качества ремонта подвижного состава. Частные профильные предприятия готовы в ней участвовать.

По оценке президента АО «Пассажирские перевозки» Армана Султанова, в 2017 году износ пассажирских вагонов снижен до 46%.

Для сравнения: в 2010 году он составлял 80%. Однако перед компанией стоит задача к 2020 году добиться оптимального уровня износа в 40%, и не только за счет обновления парка, но и за счет повышения качества ремонта действующего. В прошлом году на Алматинском вагоноремонтном заводе (АВЗ) отремонтировано 1130 пассажирских вагонов. На текущий год план составляет 1117 вагонов.

Как пояснил начальник отдела ремонта управления эксплуатационной работы и ремонта подвижного состава АО «Пассажирские перевозки» Ерлан Кыдер, возникает много нареканий на качество ремонта вагонов, поэтому в программе компания предусмотрела ряд мер, которые помогут его улучшить. Основным специализированным предприятием, в котором «Пассажирские перевозки» ремонтируют парк, является АВЗ и два его филиала. Раньше он был в структуре КТЖ, а в конце 2015 года в рамках программы приватизации завод был продан и стал частным предприятием.

В компании есть структурное подразделение АО «Вагонсервис», которое специализируется только на техническом обслуживании вагонов и частично деповском ремонте (ДР). До 80% капитального (КР) и капитально-восстановительного (КВР) ремонтов обеспечивают крупные заводы. Общий парк сейчас превышает 2 тыс. вагонов, в том числе завода «Тулпар-Тальго» (порядка 600 единиц), Тверского и Крюковского (Украина) вагоностроительных заводов, а также КНР. Деповской ремонт вагонов ТВЗ и КВЗ нужно проводить каждые три года. Для «Тулпар-Тальго» действуют более жесткие европейские стандарты. И часть парка постройки 2011 и 2012 годов уже проходила капитальный ремонт на АВЗ и в его филиалах.
«В свое время КТЖ, опираясь на опыт стран СНГ, разработало технический регламент оснащенности вагоноремонтных предприятий необходимым оборудованием для проведения деповского, капитального или капитально-восстановительного ремонта. Поэтому раньше мы могли предъявлять им требования, к примеру, по наличию дефектоскопов, а теперь заводы стали частными. И мы можем им только предложить предусмотреть в своих инвестиционных планах закупку современного диагностического оборудования, станков или деталей, что мы и сделали, разработав программу по улучшению качества ремонта, которую наши партнеры подписали и будут в ней участвовать. Взамен они получат гарантированные заказы», – пояснил Ерлан Кыдер.

По его словам, в нее включены не только основные положения техрегламента по технической оснащенности цехов, но также и в части квалификационных требований к персоналу и улучшения условий и оплаты труда. В частности, необходимый опыт рабочие заводов будут получать в процессе обучения, а также практикуясь на профильных предприятиях железнодорожных администраций стран СНГ и Европы. Программа рассчитана до конца текущего года, а затем может быть актуализирована с принятием новых нормативов по ремонту подвижного состава. Стоит также отметить, что 2018 год объявлен КТЖ Годом повышения качества ремонта вагонов.
Парк | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 м
1 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10