Подписка 1520 - PDF

Подрядчик от соседа

Суббота, 20.01.2018 в 00:00
Подрядчик от соседа
АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) вложит $105,5 млн в модернизацию предприятий угольной отрасли республики. В рамках инвестпроекта предполагается прокладка железнодорожных подъездных путей к месторождению Шаргунь.

Железнодорожной компании предстоит реализовать инвестиционный проект «Модернизация АО «Шаргунькумир». В результате проектная мощность месторождения Шаргунь должна увеличиться до 900 тыс. тонн каменного угля в год (сейчас здесь добывается порядка 160 тыс. тонн ежегодно).

Модернизацию подходов к месторождению и строительство новых путей осуществит China Railway Tunnel Group (CRTG). Узбекские железнодорожники уже сотрудничали с этой компанией ранее – CRTG выступила генеральным подрядчиком проекта по строительству железнодорожного тоннеля через перевал Камчик. Общая стоимость проекта составляет $105,5 млн, для его реализации планируется использовать кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере $89,8 млн (заем, в свою очередь, рефинансирует «Узпромстройбанк»). Остаток средств будет взят из собственного бюджета АО «Шаргунькумир».
«Завершение подготовительных и благоустроительных работ, а также начало добычи угля планируется к первому кварталу 2020 года, – сообщил начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров. – Будут внедрены новые технологии, в частности импортировано самое современное высокоэффективное угледобывающее оборудование. В результате поставленные президентом задачи будут полностью реализованы. Кроме того, будет создано дополнительно более 450–500 новых рабочих мест. Особого внимания требует своевременная доставка продукции АО «Шаргунькумир». В связи с этим предполагается прокладка новой железной дороги протяженностью 20 км. Одновременно будут реконструированы существующие магистрали».

Шаргунь – самое богатое угольное месторождение Узбекистана, объем запасов угля на нем оценивается в 33 млн тонн. В УТЙ считают, что после модернизации угольной компании будут не только полностью удовлетворены потребности страны, но и расширятся экспортные возможности. А пока в стране наблюдается дефицит угля, с ноября прошлого года топливо продается непосредственно со складов, принадлежащих железнодорожной компании.

Как рассказал «Гудку» заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин, стратегия китайских компаний в странах Центральной Азии, Африки и Америки строится на одном шаблоне.
«Китайские контрагенты выдают кредиты на обновление отрасли, при этом сама модернизация будет проходить с солидным китайским содержанием – китайские рабочие, китайские фирмы, кроме того, кредиты обеспечиваются сырьевой базой. По этой, кстати, причине буксует реализация проекта строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан – киргизы отказываются в качестве залога предоставить свои месторождения (в первую очередь угольные и железорудные). Узбекистан всегда весьма подозрительно относился к широкому доступу иностранных компаний к своему сырьевому сектору. В подобных проектах, как правило, предполагается мощное присутствие как государства, так и средств госбюджета. Однако не факт, что такая ситуация продлится долгое время. Конкуренция на мировых инвестиционных рынках обостряется, и официальному Ташкенту, возможно, придется немного «приоткрыть калитку». При этом проходящие в стране реформы с курсом на либерализацию экономики предполагают внешнее финансирование, и здесь основным партнером может выступить именно Китай», – уверен Андрей Грозин.
Модернизация | Кредит

Автор: Константин Мозговой

Новости

13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»