Подписка 1520 - PDF

Дорогам добавят прозрачности

Суббота, 20.01.2018 в 00:00
Дорогам добавят прозрачности
Специальная правительственная комиссия сможет проверять сделки государственных и частных стратегических предприятий, если их объем будет превышать 10% годовой выручки компаний. В случае необходимости правительственная комиссия может даже запретить проведение этих сделок. Закон вступит в силу в марте этого года. В список компаний, на которые распространяется новый закон, включены и «Литовские железные дороги» (ЛЖД).

За то, чтобы специально созданная правительственная комиссия имела возможность проверять финансовые взаимоотношения, в которых участвуют государственные компании, относящиеся к разряду стратегических, в Литовском сейме проголосовал 81 парламентарий и всего шесть воздержались. Ожидается, что новый порядок начнет действовать с марта этого года. А его действие распространяется на государственные стратегические предприятия, среди которых Oro navigacija, международные аэропорты, АЭС, Клайпедский порт, операторы государственных сетей передачи данных, группы Epso-G, Lietuvos energija, компания Klaipedos nafta, «Литовские железные дороги», почтовая компания Lietuvos pastas и другие предприятия. В список также вошли три крупные частные компании Orlen Lietuva, Achema и Telia Lietuva.

Комиссия, которой будет поручено отслеживать крупные сделки, в течение 10 дней должна будет принять решение о том, проверять ту или иную финансовую операцию с участием компании из списка. После этого комиссия может начать проверку и в случае необходимости даже запретить проведение сделки.

Что касается «Литовских железных дорог», то речь об имидже открытой и борющейся со злоупотреблениями компании ведется в ней еще с начала прошлого года. Напомним, в феврале 2017 года ЛЖД объявили о том, что в целях укрепления гласности и прозрачности своей деятельности готовы открывать детали внутренних операций со своими дочерними предприятиями.

Кроме того, как заявлял тогда директор ЛЖД Мантас Бартушка, внутренние сделки в некоторых случаях могут помочь предприятиям работать эффективнее. «Не стоит злоупотреблять случаями, когда внутренняя сделка проводится только для того, чтоб избежать внешних закупочных процедур. Лучшая охрана от этого – публичность. Этого принципа и будем придерживаться в будущем», – заявлял господин Бартушка.

В марте, с вступлением в силу закона о проверках финансовых сделок государственных и стратегических предприятий, потребность ЛЖД в добровольном раскрытии информации отпадет – теперь инициатива о необходимости таких проверок будет исходить от государства.

Однако, по словам представителя ЛЖД Мантаса Дубаускаса, у компании «Литовские железные дороги» вряд ли появится повод к беспокойству с введением такого закона. «Большие тендеры у нас проводятся не каждый день, но случаются. Не думаю, что проведение таких проверок будет тормозить работу компании, – говорит Мантас Дубаускас. – Наверняка они будут проходить в рабочем режиме, не влияя на работу компании. К тому же мы – открытая компания, при годовой выручке 400 млн евро у нас нет «плохих» сделок, поэтому нам нечего бояться проверок или финансового аудита».

Вполне позитивно оценил решение Литовского сейма проверять сделки госкомпаний и президент Литовской ассоциации логистики Атанас Шимелис. «Я думаю, принятие такого закона – нормальное явление, поскольку это движение к большей прозрачности сделок и открытости компаний, что выгодно для всего цивилизованного бизнеса», – заключил он.
Финансы | Контроль

Автор: Константин Анохин

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»