Подписка 1520 - PDF

Тест на расстояние

Суббота, 20.01.2018 в 00:00
Тест на расстояние
В декабре прошли тестовые отправки нефтепродуктов концерна «Белнефтехим» через российский порт Усть-Луга – 72 тыс. тонн, изготовленных из беспошлинной российской нефти, которая поставляется в республику по межгосударственному соглашению.
«Соответствующий контракт на поставку через российские порты уже есть, – заявил, выступая на заседании совета министров Союзного государства России и Белоруссии, глава «Белнефтехима» Игорь Ляшенко. – Транзит через Усть-Лугу – это взаимный интерес России и Беларуси».

В сентябре 2017 года переориентировать перевалку на экспорт белорусских нефтепродуктов, которые производятся в республике из российской беспошлинной нефти, предложил президент РФ Владимир Путин на совещании, посвященном проблеме развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа.

Россия и Белоруссия договорились в течение 2017–2024 годов о поставках на белорусские НПЗ 24 млн тонн нефти, из который 18 млн тонн – беспошлинно. С учетом внутреннего потребления Белоруссия может вывозить за рубеж 15–17 млн тонн нефтепродуктов. Игорь Ляшенко напомнил, что в 2018 году стоит задача, зафиксированная на уровне правительств двух государств, достичь миллиона тонн перевалки в российских портах.

Однако от белорусского новополоцкого НПЗ «Нафтан» до ближайших терминалов в Усть-Луге по железной дороге 800 километров, в то время как литовские и латышские порты почти в два раза ближе. Кроме того, белорусские нефтепереработчики заявили, что перевалка тонны нефтепродуктов в Прибалтике обходится в $6–8, а в российских портах – $12–18, и предложили российским стивидорам уравнять условия. При этом ОАО «РЖД» уже дало 50% скидки на транспортировку продукции по Октябрьской железной дороге в направлении российских портов.

Как пояснил «Гудку» начальник Управления экспортных продаж ЗАО «Белорусская нефтяная компания» («дочка» «Белнефтехима») Сергей Савицкий, белорусские специалисты уже несколько раз выезжали в Россию, осматривали терминалы и проводили консультации.
«Техническая возможность для поставки нескольких миллионов тонн нефтепродуктов по железной дороге и перевалки имеется, но пока есть вопросы с экономикой таких перевозок, – говорит Сергей Савицкий. – Мы сейчас продолжаем консультации как раз по финансовым вопросам». Однако покупатели белорусских нефтепродуктов дальнейшие планы компании не раскрывают.

Ранее заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Тугаринов говорил «Гудку», что первоначально речь шла о возможности перевозки порядка миллиона тонн нефтепродуктов по железной дороге из Белоруссии в российские порты, но возможности нашей транспортной системы гораздо шире.
«По крайней мере 7–8 млн тонн продуктов нефтепереработки, которым мы могли бы предложить услуги и железнодорожного транспорта, и портовой системы нашей страны», – говорит Сергей Тугаринов.

Главный инженер терминала «Усть-Луга Ойл» Владимир Корженко говорит, что переговоры с белорусскими представителями «Белнефтехима» ведутся, но пока конкретных результатов нет.
«Мощность нашего терминала – четыре миллиона тонн, и мы готовы перевалить большое количество нефтепродуктов», – отмечает Владимир Корженко.

В Усть-Луге есть еще один терминал, контроль над которым недавно «Сибур» продал Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), но остается его оператором. Хотя он построен для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ), но может использоваться и для нефтепродуктов. По светлым нефтепродуктам его возможности оцениваются в 2,8 млн тонн в год. У обоих перевалочных комплексов есть железнодорожная эстакада.

Пока литовский порт Клайпеда и «Литовские железные дороги» не обеспокоены будущим снижением объемов перевалки и перевозок. Компания Klaipedos nafta распространила пресс-релиз, в котором указывается, что в будущем году поставки не сократятся.
«Решение Белорусской нефтяной компании отгружать часть грузов в российских портах не повлияет на объемы погрузок Klaipedos nafta, – утверждает пресс-аташе компании Индре Милинене. – Между нашими компаниями подписан долгосрочный договор с обязывающими объемами поставок, и в ноябре этого года была достигнута договоренность, что в следующем году они будут не меньше, чем в 2017-м». Сами объемы поставок не приведены.

В этом нет ничего удивительного, поскольку беспошлинная российская нефть составляет лишь часть поставок, а определенный объем нефти, необходимый для внутреннего потребления или экспорта нефтепродуктов, «Белнефтехим» закупает на коммерческих условиях у частных российских нефтяных компаний. Поэтому республика вполне может выполнить все свои договорные обязательства перед Литвой.
Груз | Логистика

Автор: Сергей Плетнев

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18