Подписка 1520 - PDF

Сверхурочным добавили гарантий

Воскресенье, 24.12.2017 в 00:00
Сверхурочным добавили гарантий
Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта (Казпрофтранс), Министерство по инвестициям и развитию Казахстана и АО «НК «Казахстан темир жолы» подписали новое Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы.

Срок действия предыдущего Отраслевого соглашения заканчивается в этом году.

О подписании с Министерством по инвестициям и развитию РК нового соглашения на 2018–2020 годы в Астане на Конгрессе профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей стран Содружества объявил председатель Казпрофтранса Оразгали Ахметбаев. Как следует из его выступления, новый документ предусматривает развитие социального партнерства, предупреждение и предотвращение социально-трудовых конфликтов, установление основных принципов системы оплаты труда отрасли, порядка доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, и многое другое.

Как рассказал «Гудку» заместитель председателя Казпрофтранса Жупарбек Сабитов, подписанное Отраслевое соглашение на 2018–2020 годы не многим отличается от действующего, но есть существенные изменения. Для чего несколько изменена структура самого документа. Введены некоторые новые разделы, например «Порядок формирования деятельности совета по вопросам предупреждения и разрешения коллективных трудовых споров». Определены размеры доплат в тарифные ставки за вредные условия труда. Прежде они регламентировались не отраслевым соглашением, а коллективными договорами. Таким образом, по мнению Жупарбека Сабитова, «компенсационные выплаты записаны уже в отраслевом договоре, что повышает ответственность работодателя перед работником в железнодорожной отрасли».
«Несмотря на то что показатели грузооборота на железной дороге выполняются, в основном превалируют перевозки внутри страны. Мы пока не можем сказать, что растут транзитные перевозки и объемы перевозок высокодоходных грузов, – говорит Жупарбек Сабитов. – Поэтому мы в Отраслевом соглашении предусмотрели некоторые меры по защите работников железнодорожной отрасли исходя из экономических условий. Например, чтобы защитить работника от сокращения, мы вписали в документ возможность перевода работника на нижеоплачиваемую работу, но это должно происходить по соглашению сторон. Или в случае вынужденного простоя работнику должна быть выплачена компенсация, которая составляет не менее 50% от тарифа или оклада. Мы считаем, что это достаточно существенные меры по сохранению коллектива и квалифицированных кадров для железной дороги».

По словам Жупарбека Сабитова, в документ теперь вошел пункт об удвоении размера заработной платы за работу в праздничные или выходные дни.

Как сообщил «Гудку» генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников Геннадий Косолапов, структуры российского и казахстанского отраслевых соглашений сходны и близки по набору гарантий для работников отрасли. «Основное различие касается денежного эквивалента, – говорит Геннадий Косолапов. – Если в России средняя зарплата в железнодорожной отрасли составляет около $800, то в Казахстане – порядка $500». Впрочем, как считает эксперт, казахстанская железнодорожная сфера – одна из наиболее быстро развивающихся на пространстве СНГ отраслей, с достаточно мощными инвестиционными программами.

Кроме того, по оценке Геннадия Косолапова, Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта примерно на 85% cсостоит из железнодорожников, поэтому в целом организация является очень влиятельным игроком в правовом поле Казахстана, что для работников отрасли – дополнительная гарантия выполнения записанных в Отраслевом соглашении обязательств по отношению к ним.
Документ | Власть

Автор: Константин Анохин

Новости

12 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51