Подписка 1520 - PDF

Число ответственных сократили

Воскресенье, 24.12.2017 в 00:00
Число ответственных сократили
Государственная регуляторная служба (ГРС) приостановила действие приказа Министерства инфраструктуры Украины (МИУ) о лицензировании перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте.

О прекращении действия приказа № 156 МИУ, вводящего Правила перевозки опасных грузов, сообщила Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ). Новый документ предполагал установление новых правил: лицензирование становилось обязательным не только для перевозчиков железнодорожным транспортом, но и для отправителей и получателей. ГРС также указала на неоднозначность и противоречивость формулировок документа.

Заместитель директора научно-технического центра «Психея» (Украина) Геннадий Рябцев рассказал «Гудку», что сейчас опасные грузы, к которым относятся жидкие углеводороды и сжиженный газ, перевозят по старым правилам и, чтобы приступить к перевозке, компании получают только разрешение, а не лицензию.
«Любая компания, которая проводит перевозки, должна представить доказательства того, что она осуществляет эти перевозки в безопасном режиме», – пояснил Геннадий Рябцев процедуру получения разрешения.

По его словам, приказ был подготовлен не случайно. Процедура, практикуемая на Украине, не соответствует европейским законодательным нормам. А правила, утверждаемые приказом министра инфраструктуры, должны были вступить в силу еще в позапрошлом году, но переход к ним идет достаточно сложно.

Некоторые эксперты не считают полезным введение лицензий на транспортировку опасных грузов как таковое.
«Я к этому скептически отношусь, – говорит о лицензировании президент НАУ Дмитрий Кулик. – Мы же увидели, сколько появилось дельцов, предлагающих решить проблемы с получением лицензий.

С таким же успехом ничего не мешает недобросовестным участникам при их помощи получить эти лицензии».
«Есть все основания считать, что эта идея лицензирования возникла для дополнительной коррупционной составляющей, а не для повышения безопасности», – категоричен директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

Еще больше критики вызывают лицензии для отправителей и получателей опасных грузов.
«Никто просто не станет этим заниматься, – имеет в виду получение лицензий иностранными отправителями директор компании «Лео-Петрол» Богдан Немцев. – Придется переоформлять контракты или менять отправителя на границе. В условиях острого дефицита СУГ (сжиженных углеводородных газов. – Ред.) это может привести к новым ограничениям поставок газа на Украину».
«Я, честно говоря, не вижу в этом необходимости, поскольку опасность связана в первую очередь с самой транспортировкой, – сказал о лицензиях для отправителей и получателей Геннадий Рябцев. – Я не думаю, что всем импортерам и получателям сжиженного нефтяного газа необходимо получать соответствующие лицензии, потому что получают их, в частности, автозаправочные станции».

Неудивительно, считает он, что Государственная регуляторная служба действие приказа приостановила, а теперь «мяч на стороне Министерства инфраструктуры, которое должно как можно быстрее это все привести в соответствие с рекомендациями ГРС».
Документ | Дискуссия

Автор: Сергей Соловей

Новости

10 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
16 ч
17 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»