Подписка 1520 - PDF

Стратегический подряд

Воскресенье, 24.12.2017 в 00:00
Стратегический подряд
Национальный железнодорожный оператор Литвы Lietuvos Gelezinkeliai заключил контракт с международной консалтинговой компанией McKinsey & Company. Соглашение стоимостью 560 тыс. евро предусматривает создание для предприятия долгосрочной стратегии до 2030 года. В ходе переговоров цену контракта удалось сократить вдвое.

По информации ЛЖД, оператор кардинально поменяет принципы стратегического управления и заменит планы краткосрочных действий всеобъемлющей долгосрочной стратегией, которую собирается постоянно обновлять. Она будет охватывать всю деятельность железных дорог Литвы: грузовые и пассажирские перевозки, связанные с ними логистические услуги на местном и международном рынках, управление инфраструктурой, реализацию приоритетного проекта Rail Baltica, а также перспективные виды деятельности, включая производство подвижного состава и аренду имущества.

По условиям контракта McKinsey & Company проанализирует внешние и внутренние аспекты деятельности ЛЖД, оценит рынок ключевых услуг и его перспективы, потребности клиентов и конкурентную среду. «Необходимо будет предусмотреть влияние технологического и инновационного развития на деятельность группы компаний, оценить политические, экономические, социальные, экологические факторы и государственное правовое регулирование. Принимая во внимание опыт подобных многонациональных компаний и специфику деятельности Lietuvos Gelezinkeliai, будет потенциал для увеличения масштабов деятельности группы, сокращения затрат и улучшения операций», – отметили в ЛЖД.

Стратегию утвердят в следующем году, она будет рассчитана на 12 лет. В ней выработают принципы определения долгосрочных целей компании и их реализации. Кроме того, должны быть подготовлены индикаторы активности и финансовые прогнозы, включающие источники средств, а также основные стратегические риски и методы управления ими. Затем на основе долгосрочной стратегии подготовят краткосрочные документы планирования, примут решения о стратегических преобразованиях в компании, создадут инвестиционные проекты и программы.

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что предприятие работает в динамичной международной конкурентной среде и должно соответственно управляться.
«Каждый разумный шаг может увеличить доходы «Литовских железных дорог» на миллионы евро. Поэтому нам нужно максимально использовать потенциал компании, и мы также обратились к услугам лучших экспертов в этой области», – сказал глава компании.

В начале 2017 года совет директоров ЛЖД решил рассмотреть вопрос о подготовке стратегии до 2030 года. Сформировать долгосрочную стратегию также рекомендовал литовский Центр координации управления (VKC).

В ходе конкурса, который должен был определить поставщика будущей стратегии, свои квалификационные предложения подали семь компаний. Из них ЛЖД отобрали три: McKinsey & Company, Boston Consulting Group и Roland Berger.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что вариант компании McKinsey оказался самым привлекательным. «Мы оценили стоимость и экономическую выгоду. Их предложение было самое лучшее из трех, которые квалифицировались, и при этом стоило дешевле остальных», – сообщил он.

По словам Мантаса Дубаускаса, раньше горизонт планирования компании чаще всего ограничивался одним годом.
Планирование | Контракт

Автор: Кирилл Сотников

Новости

2 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»