Подписка 1520 - PDF

Аварии вне графика работы

Воскресенье, 24.12.2017 в 00:00
Аварии вне графика работы
Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги», УТЙ) сможет привлекать работников к сверхурочным и будет доплачивать за тяжелые условия труда. В республике подготовлен проект поправок в Трудовой кодекс, который содержит такие инициативы.

Документ подготовлен Министерством занятости и трудовых отношений Узбекистана и размещен на правительственном портале нормативно-правовых актов для общественного обсуждения, говорит эксперт-юрист компании NORMA Сабохат Султанова.

После проведения экспертизы, срок которой не ограничен законодательством республики, проект будет передан на рассмотрение законодательной палаты республики (Олий Мажлис), а затем на утверждение президента.

По ее словам, важными изменениями, которые коснутся ряда отраслей, в том числе и железнодорожной, является увеличение продолжительности ежедневной рабочей смены. Сейчас она не может превышать 12 часов, а предлагается узаконить сутки для отдельных категорий работников. Их перечень отдельно утвердит кабинет министров. Кроме того, к сверхурочным работам будут привлекать без согласия сотрудников в ряде случаев: для предотвращения или устранения последствий катастрофы, аварий, стихийных бедствий, в частности на транспорте, хотя такой же порядок предусмотрен также для медиков, работников коммунальных служб и газовой отрасли. Отдельный блок поправок касается работников, занятых на работах с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда. Им предложено выплачивать надбавки. Их перечень и размер компенсаций для бюджетных и госпредприятий установит правительство, отметила Сабохат Султанова.

По словам заместителя начальника управления экономического анализа и прогнозирования УТЙ Мамуры Якубовой, компания является государственной, поэтому все локальные акты полностью соответствуют республиканскому трудовому законодательству. «Продолжительность рабочей смены у нас строго 12 часов, как требует кодекс, даже у машинистов. Сверхурочные бывают, когда, к примеру, по техническим причинам смена не подъехала. Но на этот случай есть дома отдыха локомотивных бригад и у нас четко рассчитаны по времени обслуживающие плечи, так как территория республики не так велика, как Россия. Но если все же переработка случается, хотя это редкость, машинистам в течение следующего месяца предоставляется отдых или доплата по итогам года», – пояснила она «Гудку».

В отношении вредных и тяжелых условий труда УТЙ использует списки еще советских времен, где перечислены категории работников. Но в настоящий момент их пересматривают республиканские профильные министерства. «Из трех останется два, так как за счет внедрения новых технологий, улучшения условий труда такие рабочие места сокращаются. Тем не менее сейчас УТЙ не применяет надбавки и компенсации за сложные и тяжелые условия труда, работникам прибавляются только дни к отпуску, так как из госбюджета средства на это не выделяются и закон не обязывает. Доплаты практикуют только хозрасчетные предприятия из своей прибыли. Но если поправки в Трудовой кодекс будут приняты, конечно, также будем их применять», – уточнила Мамура Якубова.

Как пояснил главный технический инспектор труда Роспрофжела Алексей Налетов, в ОАО «РЖД» в настоящий момент практически не осталось опасных профессий. И значительно сократилось (до 26%) количество рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда за счет приведения их к норме, хотя в сопоставимых отраслях, наоборот, есть тенденция к увеличению. «У нас по законодательству для «вредников» предусмотрены дополнительный отпуск и доплаты. Плюсом к этому Коллективным договором устанавливается, например, для локомотивных бригад еще 14 дней отдыха», – уточнил представитель профсоюза.

К слову, в проекте поправок к Трудовому кодексу Узбекистана также предлагается лишить управленцев (членов правлений и наблюдательных советов) компаний с долей государства в уставном капитале всех выплат стимулирующего характера, включая премии, надбавки и вознаграждения, если эффективность их деятельности будет низкой или совсем неудовлетворительной. Однако в УТЙ не готовы обсуждать инициативу Минтруда, пока она не станет законом.
Власть | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

19 ч
21 ч
22 ч
23 ч
23 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 21.04.2018 в 00:42
Суббота, 21.04.2018 в 00:40
Суббота, 07.04.2018 в 05:29