Подписка 1520 - PDF

Отказ от кросс-дефолта

Воскресенье, 24.12.2017 в 00:00
Отказ от кросс-дефолта
В начале декабря на собрании в Лондоне держатели еврооблигаций УЗ на сумму $500 млн еще раз согласились не обращать внимания на неурегулированную задолженность компании перед некоторыми украинскими банками.

О решении собрания бондхолдеров сообщило ПАО «Укрзализныця» на сайте Ирландской фондовой биржи.

Руководитель департамента аналитики инвестиционной компании Concord Capital (она принимает участие в финансовых переговорах УЗ) Александр Паращий уточнил, что решение в Лондоне принято более чем 90% голосов держателей еврооблигаций.

Эксперт объяснил, что в документах по кредитам и облигациям обычно прописывается такое понятие, как кросс-дефолт, то есть, если компания не платит по одним обязательствам, у нее может наступить технический дефолт и по всем остальным. Именно такого развития событий в очередной раз избежала УЗ, согласившись выплатить 0,4% номинала евробондов тем держателям, кто проголосовал за уступку.

Напомним, что в мае 2013 года УЗ разместила дебютный выпуск еврооблигаций на $500 млн со сроком обращения 5 лет через специально созданную компанию Shortline PLC. По словам эксперта, евробонды разместили в листинге (биржевом списке, включение в который подразумевает соблюдение ряда условий. – Ред.) на Ирландской фондовой бирже.

В самой УЗ на вопросы «Гудка» не ответили.

Ценные бумаги «Укрзализныци» включили в рамки программы реструктуризации внешнего долга страны, инициированной украинским Министерством финансов. Это стало возможным после утверждения Международным валютным фондом новой четырехлетней программы расширенного финансирования для Украины на $15 млрд.
«Эта программа включает в себя помощь международных финансовых организаций в реструктуризации Украиной государственных еврооблигаций и еврооблигаций таких государственных компаний, как «Укрзализныця», – пояснил Александр Паращий.

В марте 2016 года УЗ реструктуризировала евробонды, пролонгировав срок погашения до 15 сентября 2021 года и повысив процентную ставку с 9,5% до 9,875% годовых. По словам собеседника «Гудка», вопрос, который обсуждали в Лондоне, не имеет отношения к реструктуризации. Речь шла только об отказе от кросс-дефолта, причем «Укрзализныця» просит отсрочки на год уже третий раз. Александр Паращий считает, что главная причина согласия бондхолдеров – выплата 0,4% комиссионных.
«В прошлом году они платили 0,5% , – говорит эксперт. – В этом году, во-первых, у компании намного лучше финансовое состояние, во-вторых, они раньше, до наступления момента кросс-дефолта, обратились, и они рассчитывали, что 0,4% будет достаточно. За одобрение принято что-то платить».

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава уверен, что главная причина сговорчивости держателей евробондов – «убедительность финансового положения» «Укрзализныци».
«Компания стабильно работает и может обслуживать долг», – отметил он.
Финансы | Переговоры

Автор: Сергей Соловей

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 06.10.2018 в 03:53