Подписка 1520 - PDF

Спрос вернулся через 14 лет

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Спрос вернулся через 14 лет
«Литовские железные дороги» опубликовали примерное расписание поездов восстановленного пассажирского маршрута Вильнюс – Даугавпилс.

«Мы видим, что есть спрос на такой маршрут. Например, люди из Висагинаса (литовский город неподалеку от латвийской границы. – Ред.) часто ездят в Даугавпилс на автобусах, и мы решили сделать им маршрут на поезде», – заявил «Гудку» заместитель генерального директора «Литовских железных дорог» (Lietuvos Gelezinkeliai, LG) Мантас Дубаускас.

Напомним, что пригородное сообщение двух стран Балтии прервалось в январе 2004 года. Потом Латвию соединял со столицей Литвы только поезд Санкт-Петербург – Вильнюс, но и его отменили в 2015 году. Сейчас поезда из Вильнюса идут до станции Турмантас с литовской стороны границы, откуда до Даугавпилса еще 24 км железной дороги.

Господин Дубаускас сообщил, что решено продлить путь некоторых поездов до Даугавпилса. Пробный поезд по этому маршруту проехал еще в конце октября, а в начале ноября в литовских изданиях появилось примерное расписание трансграничных поездов, которые планируется отправлять по одному из Вильнюса и Даугавпилса по субботам и воскресеньям.

Уже после публикации расписания пресс-секретарь Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzcels, LDz) Марис Озолс отметил, что он знает только о пробном поезде, проехавшем до Даугавпилса и обратно.
«С тех пор никаких заявлений от литовских коллег ни на открытие пассажирского движения, ни на выделение «нитки» для подобного рейса и иных документов для движения пассажирских поездов в Даугавпилс LDz пока не получала», – говорил тогда господин Озолс.

В начале декабря он сообщил «Гудку», что необходимые документы от литовской стороны получены. Среди вопросов, заданных литовской стороне Государственной инспекцией железных дорог, Марис Озолс назвал продажу билетов, организацию перевозочного процесса и обучение машинистов. На вопрос о сроках их решения он ответил, что об этом можно будет говорить, когда дочернее предприятие Латвийской железной дороги – LatRailNet – получит запрос на предоставление инфраструктурных мощностей.

Мантас Дубаускас рассказал, что в Даугавпилс будет ходить тот же литовский дизель-поезд, который сейчас идет до приграничной станции Турмантас. По его словам, составность поезда будет определена позднее на основе изучения спроса.
«В ближайшее время, потому что мелкие детали остались», – ответил на вопрос о сроках подписания договора и начале регулярного движения Мантас Дубаускас.

«Мы рады, что наша инфраструктура используется и что движение восстанавливается», – заявил господин Озолс, отказавшись оценивать, велика ли конкурентоспособность железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными и авиационными.

«Надо подождать немного, и тогда увидим, – сказал господин Дубаускас о конкурентоспособности пассажирского поезда. – Но я думаю, что да. Если бы мы не думали так, не открыли бы этот рейс».
Пассажир | Инфраструктура

Автор: Сергей Соловей

Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости