Подписка 1520 - PDF

Автопоезда доедут до Эстонии

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Автопоезда доедут до Эстонии
Эстонская железная дорога (AS Eesti Raudtee, ЭЖД) подготовит техническое решение терминала для погрузки автомобилей на поезда будущей магистрали Rail Baltic и готова организовать такую услугу на своей магистрали.

Предприятие Rail Baltic Estonia (RBE) провело тендер на подготовку проекта, который завершился 30 ноября. Как уточнил руководитель RBE Индрек Орав, на конкурс поступило одно предложение, которое совместно представили ЭЖД и консалтинговая компания Skepast & Puhkim. С ними был заключен договор на оказание услуг стоимостью 62,2 тыс. евро. ЭЖД предстоит найти техническое решение и подходящее место расположения для терминала, где легковые автомобили будут перегружаться на железнодорожные платформы. Документацию необходимо подготовить до 1 марта 2018 года.

По оценке специалистов RBE, транспортировка автомобилей по железной дороге очень распространена в Европе, это возможность путешествовать на двух видах транспорта, с удобством ездить в командировку, а также перевозить арендные машины. И учитывая географию будущей магистрали, которая должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, необходимо также предусмотреть на ней аналогичный сервис для пассажиров.

Кроме того, по условиям тендера ЭЖД предстоит проанализировать, насколько технически возможно организовать погрузочную станцию для автотранспорта на действующей колее 1520 мм и предложить такую услугу железнодорожным операторам.

По словам инженера проекта RBE Игоря Данилюка, будущий терминал будет использоваться только для погрузки автомобилей или мотоциклов на железнодорожные платформы в качестве услуги для пассажиров. По сути, это проект строительства новой пассажирской линии с европейской колеей 1435 мм. Ее конечной станцией будет Таллин, и рядом необходимо найти место для строительства терминала, куда будут заходить вагоны под погрузку.
«Сейчас в Эстонии такого сервиса нет, но, к примеру, услуга «автопакет» предоставляется для поездок из России в Финляндию, от Санкт-Петербурга до Хельсинки и дальше. И насколько мы знаем, она востребована. При этом мы хотим в крупных мегаполисах соединить пассажиропоток, поэтому нас интересует, где технически возможно состыковать колею 1520 мм и 1435 мм на погрузочном терминале для автомобилей. Чтобы пассажир мог добраться из Москвы в Эстонию на машине и дальше путешествовать поездом вместе с собственным авто по территории страны или за ее пределами. Поэтому условиями тендера такое задание для исполнителя предусмотрено», – говорит Игорь Данилюк.

Представитель RBE также пояснил, что для расположения погрузочной станции предварительно рассматривается пассажирский терминал Юлемисте, который находится на линии Таллин – Тарту. В одном здании технически невозможно соединить два железнодорожных пути, но расположить терминалы для каждой колеи на расстоянии 500 м или чуть дальше вполне реально. Это расстояние машины преодолеют за несколько минут.

После подготовки анализа RBE объявит тендер для выбора подрядчика строительства, определит финансирование и сроки реализации проекта.

Как уточнил директор по стратегическому развитию ЭЖД Тоомас Уйбоупин, будет логичным выбрать Юлемисте, так как терминал будет специализироваться на услугах для пассажиров и как и железнодорожный остановочный пункт. Что касается развития сервиса по перевозке автомобилей, дорога несколько лет назад рассматривала такой вариант, однако решение по разным причинам было отложено. «Теперь, когда будет готово техническое решение по терминалу для RBE, к таким планам можно вернуться. Мы посмотрим, насколько станет востребована услуга «автопакет» на магистрали Rail Baltic, и не исключено, что организуем такой же аналог на своей колее», – резюмировал Тоомас Уйбоупин.
Прецедент | Сервис

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

52 м
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18