Подписка 1520 - PDF

Особый контроль

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Особый контроль
Совет научных исследований, разработок и инноваций Литвы (MTEPI), возглавляемый премьер-министром страны, одобрил два проекта национальной железнодорожной компании Lietuvos Gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД), что позволяет привлечь для них финансирование ЕС. Проекты предусматривают создание новой системы безопасности локомотивов и прототипа газотурбовоза.

Совет координирует проведение различных исследований, экспериментальных и инновационных разработок. Утверждение проектов этим органом необходимо для получения целевого финансирования Евросоюза. «Ожидается, что для создания прототипа системы безопасности локомотива будет получено 2 млн евро. Для прототипа локомотива на СПГ (сжиженный природный газ. – Ред.) – 2,3 млн евро средств ЕС», – сообщили в ЛЖД. В ближайшее время компания обратится в Министерство экономики республики для включения проектов в число государственных, а затем – в Литовское агентство поддержки бизнеса (LVPA) за финансированием.

В ЛЖД намерены создать универсальную систему безопасности для колеи 1520 мм, совместимую как с европейской системой управления железнодорожным движением (ERTMS), так и с системами безопасности, используемыми в странах СНГ. Разработку планируется внедрить на 192 локомотивах.
«Новая система безопасности станет первым независимым альтернативным прототипом системы управления и безопасности локомотивов, которая в будущем заменит существующую систему. Таким образом, решения по управлению движением, не используемые в ЕС, будут упразднены, что уменьшит риск кибер-атак», – отметили в ЛЖД.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас не пояснил, как именно система будет работать в сочетании с ERTMS.
«Пока система не создана, о ней не много можно рассказать. Основная цель – иметь свою систему и в дальнейшем отказаться от других. Устройство заменит систему, используемую странами, не входящими в ЕС. Будущее покажет, какова будет перспектива», – сообщил он «Гудку».

Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка отметил, что разработка позволит внедрить другие новшества, в числе которых автоматическое управление локомотивами.

Второй проект – гибридный локомотив с двигателем, использующим СПГ, и оборудованием для хранения электроэнергии. Как ранее сообщал «Гудок», первый такой газотурбовоз должен быть готов к эксплуатации к 2020 году. По данным ЛЖД, использование сжиженного газа на 40% уменьшит расходы локомотива на горючее и на 25% сократит загрязнение двуокисью углерода. Параллельно с прототипом локомотива на СПГ компания также намерена разрабатывать эффективные технологические решения по логистике газомоторного топлива.

Мантас Бартушка подчеркнул, что инновации Lietuvos Gelezinkeliai принесут пользу отрасли и общественности. «Они позволят повысить уровень безопасности транспорта и инфраструктуры, откроют новые возможности для использования более чистых видов топлива и уменьшат его расход. Все это, безусловно, обеспечит конкурентное преимущество на рынке», – отметил глава компании.
Безопасность | Инициатива

Автор: Кирилл Сотников

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»