Подписка 1520 - PDF

Быстро, но дорого

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Быстро, но дорого
Компания «Термокон Групп» организовала новый сервис для экспортных поставок тихоокеанской рыбы из Камчатки в Европу по железной дороге и морем. Но маршрут будет конкурентным только при условии субсидирования логистических издержек.

Состав из двадцати 40-футовых рефрижераторных контейнеров прошел маршрут Петропавловск-Камчатский – Владивосток – Санкт-Петербург – порт Орхус (Дания) за 23 дня, что в 2,5 раза быстрее перевозки только по морю.

Как уточнили в «Термокон Групп», консолидацию груза и подготовку разрешительной документации на Камчатке обеспечило ООО «Терминал Сероглазка». 18 октября контейнеры с полуострова до Владивостока перевезла на теплоходе компания «Камчатка Лайнс» и затем «Термокон» по утвержденной ОАО «РЖД» «нитке» графика отправил состав до Санкт-Петербурга. Здесь контейнеры перегрузили на суда Maersk, которая является их собственником, и через три дня они прибыли к месту назначения.

В Центре фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД «Гудку» пояснили, что железнодорожная часть маршрута заняла 12 дней. От Владивостока до Екатеринбурга контейнерный состав поехал по расписанию «Грузового экспресса». В Санкт-Петербург поезд прибыл в составе рефрижераторного сцепа под непрерывным диспетчерским контролем, минута в минуту, так как Maersk установила жесткие сроки, на которых настаивал клиент. Специально для этой перевозки компания изменила маршрут фидерного сервиса для прямого перехода из Санкт-Петербурга в Орхус.

По словам генерального директора ООО «Термокон Групп» Станислава Станкевича, в Данию отправили замороженное филе дикой тихоокеанской трески крупнейшего российского рыбодобывающего холдинга «Норебо». На следующий год компания планирует поставку 50 тыс. тонн рыбной продукции в Евросоюз. Поэтому объем грузов на перспективу понятен, возможная география перевозки включает в себя все основные порты Европы, но чтобы сервис стал регулярным, нужно стоимость отправки приблизить к ставке морфрахта, которая сегодня однозначно дешевле.
«Сейчас наш маршрут в два раза дороже, чем перевозка морем. Если включить его в программу субсидирования логистических издержек экспортеров продовольствия, которую совместно реализуют Минсельхоз и Российский экспортный центр, маршрут действительно заработает. Мы с ними этот вопрос обсуждали, и РЭЦ в 2018 году рассмотрит возможность субсидирования поставок для Европы, сейчас только для Китая. Другой вариант – уравнять тарифы на универсальные и рефрижераторные контейнеры, о чем мы давно говорим. Это позволит снизить общую стоимость перевозки примерно на 20%. Тогда за счет срока доставки можно конкурировать с морем», – пояснил Станислав Станкевич.

В Федеральном агентстве по рыболовству и в компании «Норебо» отказались пояснить, с чем связан интерес европейских потребителей, тем более Дании как морского государства, к отечественной продукции. Но, по мнению исполнительного директора Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексея Аронова, наша дикая рыба тресковых пород пользуется в Европе огромным спросом, так как это экологически чистый продукт с высокими вкусовыми и потребительскими качествами, так называемый organic food. Она считается деликатесом и продается не для всех. Продукция аквакультуры в Дании, да и во всем мире, занимает только две трети прилавков. Кроме того, Евросоюз жестко регулирует квоты на вылов, поэтому им проще покупать у нас. Хотя пока основные покупатели российской рыбы – страны Юго-Восточной Азии, резюмировал эксперт.
Сервис | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»