Подписка 1520 - PDF

Ставка на «ноль»

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Ставка на «ноль»
Министерство экономического развития РФ обратилось в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с просьбой ввести нулевую пошлину в отношении ряда комплектующих для производства двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Таким образом, как надеются в Минэкономразвития (МЭР), Тверскому вагоностроительному заводу (ОАО «ТВЗ») удастся снизить себестоимость производства вагонов.

По словам советника пресс-службы ЕЭК Юлии Назаровой, в обращении отмечается, что согласно товарной номенклатуре ВЭД Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ввозная пошлина на некоторые виды компонентов, необходимых для строительства двухэтажных вагонов, составляет 5% от их таможенной стоимости. К таким компонентам относятся, например, оси вагонов, колеса и их части, пневматические тормоза, сцепные устройства и так далее. Как отметили в ЕЭК, «данную меру предлагается ввести на временной основе в связи с возможностью последующей локализации производства рассматриваемых товаров на территории Российской Федерации».

В Минэкономразвития полагают, что обнуление таможенной пошлины на два года радикально улучшит ситуацию в российском вагоностроении. По оценкам чиновников, за этот срок сократятся расходы производителей, соответственно, снизится себестоимость производства российских пассажирских железнодорожных вагонов. Также беспошлинный ввоз комплектующих станет драйвером ускоренной модернизации и наращивания объемов выпуска пассажирских подвижных составов и увеличения модельного ряда производимых вагонов.

Напомним, в современной России первые двухэтажные вагоны начали собираться в начале 2000-х годов на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Первую поставку из 15 вагонов завод осуществил по заказу ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») – дочерней компании «РЖД». Сейчас ТВЗ выпускает шесть модификаций двухэтажных вагонов. На заводе отмечают, что при их производстве применяются только передовые технологии, оборудование и материалы, а сами вагоны более чем на 90% состоят из российских комплектующих.

Минэкономразвития обратило внимание на себестоимость двухэтажных вагонов не случайно. Дело в том, что строительство двухэтажных вагонов снижает стоимость проезда для пассажиров, а из-за увеличения пассажировместимости сокращает затраты на перевозку. Однако поскольку производство двухэтажных вагонов гораздо дороже, чем обычных одноэтажных, в Минэкономразвития решили, что посредством обнуления ввозных пошлин на комплектующие получится сократить издержки на их строительство.

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Белов полагает, что введение нулевой ставки действительно важно для российского производителя вагонов, поскольку двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги – это продукт, который в сегменте массовых перевозок пассажиров не имеет аналогов в мире. В то же время он востребован за рубежом: в странах, где развито железнодорожное сообщение на большие расстояния и стоит вопрос о выборе между сохранением традиционного формата перевозок и запуском ВСМ. «С одной стороны, введение нулевой таможенной пошлины будет ограничивать потенциал дальнейшей локализации компонентов, а с другой – позволит российской стороне предлагать продукт по более выгодной цене, – говорит Сергей Белов. – В результате рост оплаченного спроса на вагон сможет вновь создать дополнительные стимулы к локализации производства компонентов, при этом более существенные, чем какие-либо барьеры. Тем более мера предусматривается на два года, что вполне предполагает ее возврат через некоторое время».

Пока неизвестно, сколько времени займет решение вопроса об обнулении ввозных ставок на комплектующие для производства двухэтажных вагонов. Но, как сообщили в ЕЭК, обращение Минэкономразвития России находится на рассмотрении и «сейчас стороны и комиссия формируют свои позиции по нему».
Рынок | Вагоны

Автор: Константин Анохин

Новости

1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»