Подписка 1520 - PDF

Вторая попытка

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Вторая попытка
Объединение предприятий «Укрметаллургпром» направило повторное обращение в адрес премьер-министра Украины Владимира Гройсмана о дискриминационном распределении грузового подвижного состава со стороны менеджмента железнодорожной администрации ПАО «Укрзализныця» (УЗ).

Напомним, три месяца назад «Укрметаллургпром» уже обращался с аналогичным письмом к главе кабинета министров, который, в свою очередь, поручил руководству компании разобраться в ситуации. В металлургическом объединении считают, что железнодорожники проигнорировали данные поручения.

Президент «Укрметаллургпрома» Александр Каленков в своем обращении отмечает, что в ноябре этого года ряд ключевых отраслевых предприятий УЗ не смогла обеспечить парком даже на 10% – заявки ПАО «Запорожсталь», ЧАО «Новотроицкое рудоуправление» и научно-производственного предприятия «Укрмеханобр» железнодорожная компания удовлетворила на 4%, 6% и 9% соответственно. При этом заявки ЧАО «ЕВРАЗ Сухая балка» и ПАО «Криворожский железорудный комбинат» УЗ обеспечила на 72% и 62% соответственно.
«В таких условиях предприятия не могут стабильно функционировать, своевременно выполнять заказы по отгрузке продукции и достойно конкурировать на рынке, – подчеркнул Александр Каленков. – Поручение правительства руководству УЗ (данное еще в августе) разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе не выполнено. УЗ упорно игнорирует не только требования промышленников, но и на протяжении трех месяцев не выполняет распоряжение главы правительства. Мы не остановимся и будем далее обращать внимание на эту острую проблему, поскольку «Укрзализныця» за деньги всех грузоотправителей покупает новые вагоны, а пользоваться ими, по мнению временного менеджмента УЗ, имеют право лишь избранные. Учитывая масштаб деятельности железнодорожной компании, на которую приходится до 40% рынка полувагонов Украины, такая практика крайне негативно сказывается на деятельности отдельных предприятий и целых отраслей, что, в свою очередь, сдерживает экономический рост в стране».

По мнению руководителя объединения металлургов, решить проблему злоупотребления в вопросе распределения парка полувагонов УЗ, которая занимает доминирующее положение на рынке полувагонов Украины, может только равномерное распределение вагонов среди грузоотправителей на уровне рыночной доли Центра транспортной логистики УЗ (ЦТЛ, операторский филиал компании) – не менее 35%.

Реакции от кабинета министров на повторное обращение пока не последовало. В пресс-службе «Укрзализныци» не смогли прокомментировать обращение «Укрметаллургпрома». Руководитель ЦТЛ Сергей Подгородецкий также отказался от любых высказываний по теме до официальной реакции правительства.

Стоит отметить, что сервис, показывающий наличие свободных грузовых вагонов на официальном интернет-сайте УЗ, по состоянию на 15.00 7 декабря насчитал более 7,7 тыс. полувагонов по всей сети, не занятых в перевозках.

Источник на рынке железнодорожных грузоперевозок отметил, что дефицит грузовых вагонов на Украине носит искусственный характер.
«Основных причин нехватки полувагонов две. Во-первых, возраст парка – многие вагоны такого типа, которые есть в распоряжении УЗ, были построены еще во времена СССР, и сейчас они выработали свой ресурс, их отставляют от эксплуатации. А во-вторых, оборот вагона. Сейчас подвижной состав гораздо больше времени простаивает из-за нехватки тяговых ресурсов (в этом сегменте дефицит в отличие от полувагонов уже совершенно реальный) и неумелого управления. В результате мы получаем надуманный дефицит», – сообщил источник на рынке.

По его мнению, в то же время нехватка вагонов и локомотивов не представляет такой проблемы, как кадровый голод в отрасли.
«Низкие зарплаты рядовых сотрудников в УЗ, а также безвизовый режим со странами Евросоюза поспособствовали оттоку работников за границу, и в настоящее время нет понимания, как руководство «Укрзализныци» будет решать проблему дефицита рабочей силы», – резюмировал источник на рынке железнодорожных грузоперевозок Украины.
Парк | Дефицит

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 м
17 м
5 ч
5 ч
1 д
2 д
2 д
3 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»