Подписка 1520 - PDF

Искра без нагрузки

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Искра без нагрузки
Кабинет министров Латвии одобрил начало первого этапа проекта электрификации железнодорожной сети. Найденное техническое решение позволит не затрагивать деньги государства.

Как ранее сообщал «Гудок», первый этап предполагает электрификацию железнодорожной сети от даугавпилсского и резекненского участков в направлении Риги с применением технологии переменного тока напряжением 25 кВ.

Согласно докладу, представленному правительству Министерством сообщения, финансирование предполагается за счет Фонда сплочения и ГАО «Latvijas dzelzcels» (LDz) – следовательно, бюджетные средства расходоваться не будут. Первоначально затраты на него оценивались в 519 млн евро. Однако эксперты LDz изменили параметры проекта, что позволило снизить стоимость до 441 млн евро. Размер доступного финансирования ЕС составляет 346,639 млн евро. На долю латвийской компании остается примерно 94 млн евро. Их LDz рассчитывает привлечь через заем и ведет сейчас переговоры с Европейским инвестиционным банком.

Министр сообщения Улдис Аугулис подчеркнул, что проект будет приносить ряд экономических выгод на протяжении последующих 30 лет, в том числе он позволит операторам обеспечивать более дешевые перевозки и предлагать клиентам конкурентоспособные цены. Таким образом, транзитный коридор страны получит возможности для привлечения большего объема грузов. «Важной является и финансовая сторона проекта, поскольку более чем 300 млн евро из его общей стоимости будет инвестировано в Латгальском регионе, породив таким образом как прямой, так и косвенный эффект – в том числе дав возможность развития различных отраслей услуг на территории строительных работ», – сказал министр.

Президент LDz Эдвин Берзиньш отметил, что повышение эффективности и конкурентоспособности железной дороги имеет решающее значение, если Латвия ставит себе целью и далее развивать свою деятельность в сфере транзита и логистики. Одним из направлений является постепенная электрификация железнодорожной сети как с обеспечением более эффективной и дешевой тяговой мощности для перевозчиков, так и с созданием предпосылок для транспортировки более тяжелых и длинных составов.

Руководитель отдела общественных связей LDz Марис Озолс пояснил «Гудку», что решение правительства дает компании право продвигать проект дальше. «Главное, что мы получили одобрение кабинета министров и можем продолжить эту работу. После утверждения документации с латвийской стороны – это должно произойти до 28 февраля – мы будем подавать заявление на реализацию проекта в Европейскую комиссию», – сказал он.

Решение, позволившее снизить затраты, является техническим. Во-первых, разработчики предложили применять оборудование, снижающее напряжение со 110 кВ до 25 кВ и, таким образом, выравнивающее напряжение на всей сети. Благодаря этому в контактной сети можно использовать провода меньшего диаметра и сократить расходы. Кроме того, такой вариант оснащения сети позволил отказаться от строительства подстанции, которое требовало значительных денег.
Власть | Документ

Автор: Анна Советова

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»