Подписка 1520 - PDF

Документы в пути

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Документы в пути
Для реализации концепции реформирования государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) Европейский банк реконструкции и развития до конца года выделит второй транш кредита в размере 55 млн евро. Средства планируется потратить на покупку локомотивов.

ГП «ЖДМ» готовится к масштабной реформе. Напомним, еще в начале октября кабинет министров утвердил «Концепцию реструктуризации железнодорожного сектора и ГП «Железная дорога Молдовы», разработанную по инициативе премьер-министра Павла Филипа и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
«Пока у нас законодательство, Железнодорожный кодекс, не позволяет выполнить ту концепцию, которую приняло правительство», – констатировал генеральный директор ЖДМ Юрий Топала.

Заместитель генерального директора ЖДМ Сергей Томша сообщил, что на разработку пакета документов, необходимых для реализации концепции, правительство дало ЖДМ шесть месяцев.

По словам Сергея Томши, концепция предполагает преобразование государственного предприятия в холдинг из трех акционерных обществ: по инфраструктуре, пассажирским и грузовым перевозкам. Летом Министерство транспорта Молдовы упразднено, а его функции перешли к Министерству экономики и инфраструктуры, которому подчиняется ЖДМ и в будущем подчинят и реформированный железнодорожный холдинг.

Заместитель генерального директора ЖДМ Мирон Гагауз отметил, что доля государства во всех трех АО будет составлять 100%. Два акционерных общества, которые занимаются перевозками, можно будет со временем передать частникам, а ключевое АО, отвечающее за инфраструктуру, всегда останется государственным.
«На пассажирские перевозки будут дотации со стороны государства. Пассажирские перевозки, которые будут выгодны, останутся. Те, которые невыгодны, наверное, нет», – сказал Юрий Топала и добавил, что при действующем законодательстве другого оператора на рынке Молдовы появиться не может.

По его словам, для реализации концепции ЕБРР до конца года выделит ЖДМ второй транш кредита в размере 55 млн евро, который планируется потратить на покупку локомотивов.
«Возможно, закупим 10–14 машин в зависимости от рыночных условий, от стоимости продукта, – рассказал «Гудку» Сергей Томша. – Тендер должен завершиться по графику до конца января 2018 года, но, думаю, успеем провести все конкурсные процедуры уже в декабре».

Юрий Топала сообщил, что в разработке документации по разным направлениям реформы участвуют шесть фирм-консультантов.
Проект | Реформа

Реплика
Что реформируют

ГП «Железная дорога Молдовы» распоряжается путями без электрифицированных участков протяженностью свыше 1,3 тыс. км. Убытки за прошлый год составили 150–160 млн молдавских леев (около 72,6–77,4 млн евро).

Автор: Сергей Соловей

ТЭГИ: ПРОЕКТ | РЕФОРМА | МОЛДАВИЯ

Новости

17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12