Подписка 1520 - PDF

Науку выведут на путь

Воскресенье, 10.12.2017 в 00:00
Науку выведут на путь
Азиатско-Тихоокеанская ассамблея Международного союза железных дорог (АТРА МСЖД) утвердила список из 10 исследований на 2018–2020 годы, которые будут оплачены из средств союза.

ОАО «РЖД» получило возможность провести исследование на тему «Меры по эффективному развитию интермодальных перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), направленные на повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта». Это позволит компании предложить союзу свое видение перспектив развития транспортных коридоров между континентами и опередить конкурентов, предлагающих альтернативные маршруты перевозок в обход России.

Как пояснила «Гудку» советник МСЖД по странам СНГ и международным организациями в Азиатско-Тихоокеанском регионе Ирина Петрунина, поскольку выигрышных тем всего 10, а каждая железнодорожная администрация – член АТРА выдвигает их по своим интересам, то результаты голосования (выигрывают темы, набравшие наибольшее число голосов) хорошо отражают те векторы развития, которые присутствуют в мировой железнодорожной сфере на данный момент.

За каждый проект должно проголосовать не менее девяти членов Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи. За российский проект из железнодорожных администраций проголосовали Китай и Казахстан.

Как пояснили «Гудку» в Департаменте зарубежных проектов и сотрудничества ОАО «РЖД», компания предложила тему развития перевозок между Европой и Азией, которую намерена реализовывать совместно с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Эта организация занимается правовой тематикой развития международных транспортных коридоров.
«Каждый член МСЖД может предложить свою тему, которая бы соответствовала концепции развития АТРА МСЖД, – пояснили в департаменте. – Актуальность, цели и задачи ее должны быть четко сформулированы и понятны всем членам ассамблеи. Сейчас по этой теме будет разработано подробное техническое задание по различным аспектам, и в следующем году мы начнем работу».

Разработка мер поддержки интермодальных железнодорожных перевозок, в частности, предполагает создание единой транспортной накладной для железнодорожного и морского транспорта, которая позволяла бы без участия представителей грузоотправителя осуществлять перевалку грузов и доставку их до конечной точки. Есть ряд технических моментов, которые могли бы быть предложены под особенности работы и техническое состояние инфраструктуры конкретных железнодорожных администраций.

Ирина Петрунина считает, что исследование дает возможность ОАО «РЖД» использовать шанс и закрепиться на альтернативных транзитных коридорах, которые разрабатывают республики Закавказья и Центральной Азии для выхода к морю в обход России. Речь идет о программе Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), куда входят 11 государств и которое разрабатывает шесть альтернативных маршрутов по доставке своей продукции к Черному морю и далее в Европу. Членом ЦАРЭС, в частности, является Казахстан, через который ведут два уже действующих коридора из Китая. Проблема для России заключается в том, что все эти коридоры, хотя и не входят в проект Великого шелкового пути, но имеют подтвержденное финансирование со стороны банковского пула, возглавляемого Азиатским банком развития. В этот пул входят Исламский банк, Международный валютный фонд, Банк развития Японии и еще несколько структур, которые готовы способствовать выходу центрально-азиатских и закавказских государств к морю и повышению там уровня жизни.
«По крайней мере три из шести коридоров ЦАРЭС могут быть завязаны на Россию, – говорит Ирина Петрунина. – Сейчас морской маршрут из Актау идет в Баку, но раньше суда, перевозящие железную руду, шли в российские порты на Каспии. Через Казахстан в Сибирь может проходить коридор из Ирана. Также из Ирана могут идти грузы в Россию по восточному побережью Каспия, а не перегружаться в Актау».

Для ОАО «РЖД» было бы важно через Азиатско-Тихоокеанскую ассамблею закрепиться в структуре ЦАРЭС, что позволит получить финансирование институтов развития именно на те маршруты, которые идут через Россию, полагает Ирина Петрунина.

Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой полагает, что России грозит реальная опасность уменьшения транзитных грузопотоков в случае ускоренного развития центрально-азиатских коридоров. Его организация планирует подать заявку на участие в исследовании в качестве одного из субподрядчиков.
«Сильной стороной маршрутов ЦАРЭС действительно является то, что за ними стоят крупные финансовые структуры, – подтверждает Владимир Косой. – Это создает опасность обхода России. Однако здесь нужно попытаться использовать вариант включения казахстанского участка проекта «Евразия» в состав этих транспортных коридоров и получить средства на его развитие у банков-спонсоров».

Именно развитие скоростного международного транзита по «Евразии» даст преимущество Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) в привлечении азиатских грузопотоков, говорит эксперт. Экономика проекта «Евразия» уже просчитана и позволяет привлечь достаточную долю дорогих грузов для окупаемости в обозримой перспективе.
Инвестиции | Исследование

Автор: Сергей Плетнев

Новости

26 м
59 м
5 ч
15 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»