Подписка 1520 - PDF

Государство компенсирует отсутствие транзита

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Государство компенсирует отсутствие транзита
По решению правительства ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) выпустит в обращение 39,9 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью $1,2 (2 маната) и увеличит уставный капитал на 9,9%.

Соответствующее решение принял кабинет министров в августе 2017 года. В денежном выражении уставный капитал увеличится на $47 млн (80 млн манатов) и составит $521 млн (886 млн манатов).

Как сообщили в АЖД, андеррайтера эмиссии, который обеспечит выпуск акций, их покупку и размещение на бирже, компания определит в ближайшее время. Приглашения для участия в отборе направлены трем инвестиционным компаниям – Invest-AZ, Unicapital и Kapital Management, действующим в Азербайджане. По словам заместителя начальника финансового управления АЖД Азата Гусейнова, таким образом государство компенсирует затраты компании по ранее реализованным проектам. Такой порядок предусмотрен республиканским законодательством, и уставный капитал увеличивается за счет проведения эмиссии ценных бумаг.

По сути, это единственный способ инвестировать в государственные акционерные общества освоенный объем денег или их часть, уточнил экономический обозреватель информационно-аналитического агентства Turan Хафиз Бабалы. Компании представляют кабинету министров отчет о расходовании бюджетных средств, и на такую же сумму увеличивается уставный капитал и автоматически растет количество акций.

Экономический эксперт и член правления движения REAL Натик Джафарли считает, что докапитализация железнодорожной компании связана с тем, что правительство в последнее время хочет превратить Азербайджан в региональный транспортный хаб для маршрутов «Восток – Запад» и «Север – Юг». И республика стала основным донором инфраструктурных проектов, связанных с развитием коридоров, как внутри страны, так и в соседних государствах. «В частности, сейчас завершились переговоры с Ираном, которому Азербайджан выделил $500 млн на строительство железной дороги Решт – Астара. А в 2010 году был дан Грузии кредит в $200 млн на 20 лет, чтобы там построить участок коридора Баку – Тбилиси – Карс (БТК). Первые 10 лет она не будет погашать кредит вообще, а в последующий период возвращать заем только с доходов от перевозки грузов. Поэтому увеличение уставного капитала дороги, которая непосредственно участвует в реализации проектов, вполне закономерно, так как компании необходимо поддерживать и текущую деятельность, а вложения быстро не окупятся», – отметил эксперт.

В частности, на строительство БТК с момента подписания соглашения между странами ушло 10 лет, коридор открыли 30 октября, и по нему пока отправлен единственный поезд. Чтобы АЖД получать доход от транзита, необходим грузопоток, который, в свою очередь, зависит от тарифной политики Азербайджана, Турции и Грузии. Однако переговоры идут до сих пор, и единого решения не принято, констатировал Натик Джафарли.
Власть | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

39 м
47 м
1 ч
8 ч
8 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41