Подписка 1520 - PDF

Логистика на свои

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
В Министерстве инфраструктуры Украины Всемирный банк (ВБ) представил Стратегию устойчивого развития логистики Украины. Этот документ дополняет Транспортную стратегию Украины, принятую на период 2018–2030 годов и ставит своей целью увеличить инвестиции в развитие логистических услуг, мультимодальных перевозок страны, модернизировать парк транспортных средств и обновить железнодорожный подвижной состав.

На эти цели, по подсчетам Всемирного банка, стране потребуется около 6 млрд евро. Однако деньги придется искать правительству.

По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, по индексу эффективности логистики (по критериям ВБ) в прошлом году страна заняла всего 80-е место среди 160 стран. При этом министр подчеркнул, что развитие транспортного сектора Украины является неотъемлемой частью соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом.
«Мы должны серьезно рассмотреть Логистическую стратегию, – сказал он на презентации документа. – Это не просто набор взглядов и политик, это евродирективы, которые четко регулируют вопросы транспорта и которые должны быть реализованы на Украине. Вместе с Логистической стратегией мы хотим установить свободную конкуренцию между разными видами транспорта».

Министр отметил, что Логистическая стратегия будет частью «Национальной транспортной стратегии – 2030». А реализация стратегических планов, по всей видимости, начнется уже в следующем году, когда документ будет утвержден на правительственном уровне.

Целью стратегии, как сказала директор Всемирного банка по Украине, Беларуси и Молдове Сату Кахконен, является реализация логистического потенциала страны, усиление мультимодальности различных видов транспорта, помощь в обслуживании, модернизации и расширении эффективной транспортной и логистической инфраструктуры.

В работе над Логистической стратегией в части оценки логистических цепочек зерна, черных металлов и контейнеров также приняли участие эксперты консалтинговой компании «ЦТС-Консалтинг». «Стратегия устойчивого развития логистики Украины по логике должна дополнять Транспортную стратегию страны, но по факту немного ее опережает по времени. По крайней мере это первый комплексный документ, дающий ответ на вопрос, что делать для развития логистики и транспорта на Украине, сколько это стоит и кто за это должен отвечать», – рассказал руководитель экспертного направления «ЦТС-Консалтинг» Андрей Шкляр.

По его оценке, большинство логистических проблем на Украине касается железнодорожной отрасли: не хватает тягового состава, вагонов. При этом, например, при перевозке железной дорогой через порты таких грузов, как зерно, сказывается недостаточная развитость припортовой железнодорожной инфраструктуры.
«В итоге возникают «бутылочные горлышки» в ряде портов, – говорит эксперт. – Речь идет о том, чтобы принимались решения по инвестициям и портов, и железнодорожных подъездных путей».

Всего, как говорится в стратегии, в период 2018–2030 годов на Украине необходимо ориентировочно инвестировать в развитие логистических услуг, мультимодальных перевозок, развитие навыков и компетенций соответствующих специалистов, модернизацию парка транспортных средств и железнодорожный подвижной состав около 6 млрд евро. А конкретно на модернизацию парка транспортных средств, в том числе подвижного состава, необходимо около 4 млрд евро.

Впрочем, где брать средства на инвестиции на повышение логистического уровня, пока не известно. Как сказал «Гудку» представитель Всемирного банка на Украине Дмитро Деркач, ВБ помогал разрабатывать стратегию, в том числе оплачивал работу экспертов. «А те 6 млрд евро, которые необходимо зарезервировать до 2030 года, должно искать правительство Украины», – добавил представитель ВБ.
Развитие | Стратегия

Автор: Константин Анохин

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости