Подписка 1520 - PDF

Первый заказ

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Первый заказ
Акционерное общество «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» (ТВСРЗ) до конца 2017 года поставит партии (по 10 пассажирских вагонов) подвижного состава в РФ и Казахстан. Это первые экспортные контракты узбекистанской компании.

Покупателем в России выступило ООО «Интерсибсервис». В компании не смогли прокомментировать предложенную тему.

В ТВСРЗ отметили, что в 2016 году завод проводил презентацию для потенциальных заказчиков и вагоны плацкартного и купейного типа 61-911 и 61-907 вызвали значительный интерес со стороны российских и казахстанских компаний.
«Согласно заключенным договорам до конца текущего года планируется отправить заказчикам пять вагонов плацкартного типа и столько же купейного», – отметил начальник службы по маркетингу и закупкам ТВСРЗ Жамолиддин Пулатов.

По его словам, подвижной состав отвечает всем международным стандартам – в новых вагонах установлены современные системы очистки воды, кондиционирования воздуха, освещения. Завод получил сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) на изготовление вагонов сроком на пять лет еще в июне. Сертификационные испытания вагонов проводились на базе Белорусского государственного университета транспорта (Гомель). Также представитель завода отметил, что средняя цена вагонов, собираемых в Ташкенте, «в среднем на 20% ниже своих зарубежных аналогов, что позволяет выстраивать долгосрочную экспортную политику на рынках СНГ».

По мнению вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) Владимира Матюшина, так как сертификат получен, российский рынок для коллег из Узбекистана формально открыт.
«Но при этом надо понимать, что крупнейший потребитель пассажирских вагонов в России АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») все заказы получает от ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в структуру ПАО «Трансмашхолдинг»). Это сотрудничество сложилось давно, тверское предприятие обеспечивает весь необходимый сервис. При этом стоит отметить, что мощности ТВЗ загружены далеко не на 100%. Так что стучаться в двери ФПК для узбеков, наверное, бессмысленно. Впрочем, есть небольшие частные компании, которые вполне могут соблазниться относительно невысокими ценами и попробовать в деле небольшую партию. В конце концов, многие компании сейчас стараются сократить издержки и найти, где можно сэкономить. Но надо понимать, как будут в дальнейшем обслуживаться эти вагоны: есть некоторые сомнения в том, что все необходимые детали при необходимости ремонта окажутся под рукой. Так или иначе, надо, чтобы специалисты посмотрели, как этот подвижной состав будет вести себя в эксплуатации, после чего можно будет сделать конкретные выводы о конкурентоспособности вагонов узбекского производства», – резюмировал эксперт.

ТВСРЗ построен японской компанией Marubeni Corporation в 2001 году за $79,7 млн. Проектная мощность предприятия позволяет проводить ежегодно капитальный ремонт 450 пассажирских вагонов и сборку до 40 новых вагонов. Предприятие входит в структуру железнодорожной администрации АО «Узбекистон темир йуллари».
Производство | Конкуренция

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Парк»

Вторник, 13.11.2018 в 06:57
Вторник, 13.11.2018 в 06:14
Суббота, 20.10.2018 в 05:10