Подписка 1520 - PDF

Формула персонала

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Формула персонала
Баланс

Альбина Мартиросян,
председатель Союза профессиональных организаций работников ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Намерений сокращения персонала у ЮКЖД, насколько нам известно, нет. На сегодняшний день в компании работают чуть более 3 тыс. сотрудников, и эта численность сейчас является оптимальной для выполнения всех задач, возложенных на компанию. Кадрового голода ЮКЖД также не испытывает, специалистов по всем направлениям в компании хватает, а значит, в следующем году не стоит ожидать как сокращения количества сотрудников, так и их массового набора.


Предел

Эрнис Докенов,
председатель рабочего профсоюза ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– В Киргизии уже дооптимизировались до такой степени, что у нас не осталось никаких трудовых резервов. Если человек не вышел на работу по болезни – его попросту некем заменить, приходится нагружать за дополнительную плату других сотрудников, чтобы прикрыть брешь. Я считаю, что оптимизацию должны проводить структуры, полностью зависящие от республиканского или местных бюджетов, и касаться она должна главным образом административно-управленческого персонала. Но никак не КТЖ – предприятия, которое полностью находится на самообеспечении, как хозяйствующий субъект мы должны сами определять количество необходимых кадров. На деле получается так – правительство спускает бумагу об оптимизации кадрового персонала, а Министерство транспорта и дорог, не имея желания сокращать свой штат, пересылает бумагу подведомственным учреждениям, в том числе в КТЖ. Резюмируя, надеюсь, что при обсуждении возможного сокращения численности сотрудников на железной дороге новое политическое руководство страны (24 ноября состоялась инаугурация нового президента республики Сооронбая Жээнбекова. – Ред.) наш голос все-таки услышит.


Стабильность

Геннадий Косолапов,
генеральный секретарь Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей:

– Прогнозировать такие решения достаточно непросто – все зависит от экономической ситуации в каждой из стран. Но если судить по существующим тенденциям, то ожидать резких всплесков потребности сокращения кадров на железных дорогах стран «пространства 1520», я думаю, не стоит. Надо понимать, что с вводом в эксплуатацию магистрали Баку – Тбилиси – Карс Грузия и Азербайджан, как страны-транзитеры, могут рассчитывать на привлечение дополнительных объемов грузов из Китая и Ирана. При этом в Азербайджане в последние годы наблюдалось сокращение объемов перевозок, что инициировало процессы реструктуризации, в рамках которых произошло некоторое сокращение кадров. В Белоруссии ситуация в области грузоперевозок восстанавливается, значит, предпосылок нет. Сложная обстановка сейчас сложилась в Молдове, также связанная с процессом реструктуризации компании, предшествующим длительным периодом спада перевозок и неэффективного руководства, что привело к задержкам выплат зарплаты на сегодня почти на три месяца. Кроме того, в этой республике принят новый Кодекс законов о труде, который позволяет работодателю в одностороннем порядке расторгать трудовой договор с пенсионерами, так что здесь можно ожидать сокращений. В Литве тоже принят новый Трудовой кодекс, а в компании – новая команда руководителей, которая занимается реорганизацией дороги и уже объявила о значительном сокращении числа административно-управленческого аппарата. Что касается ОАО «РЖД», на мой взгляд, в целом по компании возможно ограничение по приему на работу как меры по регулированию расчетной производительности труда, но не более того.


Безопасность

Олег Чубаров,
председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии:

– К сожалению, сокращения работников железнодорожного транспорта в Эстонии, скорее всего, избежать не удастся. В связи с сокращением объема грузоперевозок по республике компании ищут всевозможные пути сокращения издержек, оптимизации расходов. Самым простым путем им видится сокращение числа сотрудников. Естественно, мы против таких мер – надо понимать, что дальнейшее сокращение численности железнодорожников может существенно снизить уровень безопасности движения. Сейчас мы пытаемся доказать работодателям, что, несмотря на то что груза нет, работник должен остаться на своем месте. В конце концов, по этим же дорогам следуют и пассажирские поезда. В настоящее время мы стараемся донести этот аргумент до всех причастных – до руководства компаний, до Министерства экономики и коммуникаций республики. Становится вдвойне сложнее достучаться, если у наших визави отсутствует железнодорожное образование – у них нет понимания полной картины. И наша задача сейчас – убедить собеседников в том, что риски, о которых мы говорим, абсолютно реальные и недопустимые. Надеюсь, что мы с этой задачей все же справимся.


Планирование

Зураб Насарая,
председатель профсоюза железнодорожников Грузии:

– Риска сокращения кадров в 2018 году на Грузинской железной дороге нет. Более того, текущую численность сотрудников планируется увеличить на 500–600 человек.
При этом нам понадобится как технический персонал, так и управленцы. Необходимость дополнительного набора связана с введением в эксплуатацию железнодорожной ветки Карс – Ахалкалаки (входит в состав международной магистрали Баку – Тбилиси – Карс).
Эту линию необходимо будет обслуживать, кроме того, в ее рамках предполагается оборудование станции по смене колесных пар для перехода на узкую колею. В связи с этим предполагается крупный прирост объемов транзитных грузов в Грузию. И в такой ситуации разговоры о сокращении кадров просто неуместны.
Спорная территория

Новости

10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»