Подписка 1520 - PDF

Процент для инфраструктуры

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Процент для инфраструктуры
Кабинет министров РФ принял решение в 2018 году сохранить целевую надбавку в 2% к индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» на ремонт инфраструктуры.

Решение правительства опубликовано на сайте Белого дома после заседания в четверг, на котором рассматривались параметры инвестиционной программы и финансового плана компании. В 2018 году грузовые железнодорожные тарифы индексируются на 3,9%, однако поддержано и предложение Минтранса «о сохранении в долгосрочном периоде установленной в 2017 году дополнительной целевой надбавки в размере 2% на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Надбавка была принята в декабре прошлого года для расширения пропускных возможностей железнодорожной сети – его одобрили основные грузоотправители ОАО «РЖД».

Как пояснил министр транспорта Максим Соколов, в 2018 году объем капитального ремонта будет увеличен на 12,5% по отношению к этому году. Затраты составят около 21 млрд руб. (более 6,5 тыс. км).
«При индексации лишь на 3,9% доходы по перевозкам снизятся на 56 млрд руб., что негативно отразится на ремонте путей и не позволит выполнить программу инвестиций на 68 млрд руб.», – заметил министр.

Со своей стороны ОАО «РЖД» предложило в 2018 году для завершения начатых мероприятий по обновлению и снятию инфраструктурных ограничений ввести еще одну инвестиционную надбавку в 1,9%. Это даст компании 26 млрд руб.
«С учетом наших долговых ковенант это решение позволит нам заимствовать дополнительные средства, – заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – В результате это будет уже 70 млрд руб., что приведет к росту ВВП».

Сейчас соотношение чистого долга к EBITDA у компании составляет 2,08 и без негативных последствий для финансов может быть увеличено до 3. На дополнительные деньги РЖД могут взять вдвое больше.

Чтобы компенсировать негативные последствия для экономики и части грузоотправителей, РЖД предлагают ряд точечных решений по снижению тарифов: сократить экспортную надбавку (с 10% до 8%), не индексировать тарифы на пассажирские перевозки для населения и распространить единое действие тарифов на «Железные дороги Якутии» (там сейчас действует специальный повышенный тариф). Вместе с решениями, которые оптимизируют расходы компании и повысят производительность труда, это даст возможность начать реализацию проекта ВСМ Москва – Казань и транспортного перехода на Сахалин.

Предварительно инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2018 год оценивается в 580 млрд руб., но, как заметил Олег Белозёров, окончательный размер будет определен исходя из решений по инвестиционной надбавке.

Как сообщил журналистам Максим Соколов, окончательно размер инвестиционной надбавки определит правительство к концу года.
«Хотя, по нашему мнению, ее влияние на экономику будет небольшим, – полагает министр транспорта. – Тем не менее есть позиция ФАС, которая полагает, что эта инвестиционная надбавка должна действовать исключительно по отдельным направлениям. На правительстве мы посмотрим на этот вопрос шире, однако финансовый план компании в любом случае должен быть безубыточным».
Власть | Бюджет

Автор: Сергей Плетнев

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»