Подписка 1520 - PDF

Бизнес, на выход

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Бизнес, на выход
Правительство Эстонии подготовило законопроект, согласно которому пассажирские перевозки на общественном транспорте в границах каждого из уездов будут бесплатными. Оператор пригородных железнодорожных перевозок AS Eesti Liinirongid (Elron) рискует потерять пассажиропоток.

Новый документ может вступить в силу с июля следующего года. Принимать решение относительно необходимости бесплатного проезда в каждом регионе будут региональные центры общественного транспорта (государственный орган, отвечающий за организацию и управление пригородными поездами, автобусными, трамвайными, троллейбусными, а также паромными линиями в пределах уезда).

Председатель экономической комиссии рийгикогу (парламент Эстонии) Свен Сестер подчеркнул, что в случае принятия документа дополнительные средства налогоплательщиков будут переданы органам местного самоуправления для обеспечения бесплатной работы общественного транспорта. По словам министра экономики и коммуникаций Эстонии (курирующего транспортную отрасль страны) Кадри Симсон, в 2017 году на эти цели будет выделена дотация в размере 22 млн евро, в следующем ожидается порядка 34,8 млн евро.
«Этого хватит, чтобы с 1 июля покрыть недополученную прибыль с билетов и уплотнить местные линии, а также поддерживать центры общественного транспорта», – подчеркнула Кадри Симсон.

Однако несомненная выгода для пассажиров может обернуться крупными неприятностями для коммерческих пассажирских компаний. Депутат рийгикогу Тоомас Кивимяги считает, что представители бизнеса, очевидно, не выдержат конкуренции с бесплатным общественным транспортом.
«Если появятся государственные автобусы, за проезд на которых не нужно платить, то у железнодорожной компании Elron и автобусных коммерческих линий в той или иной степени уменьшится доход. В результате этого некоторые коммерческие линии могут закрыться», – считает парламентарий.

В Elron пока не подготовили обращение в кабинет министров, так как многие факторы, касающиеся бесплатного проезда на автобусе, ещё предстоит выяснить, и на сегодняшний день сложно точно оценить масштабы последствий этого решения.
«Однако мы видим, что было бы разумнее уделять больше внимания согласованию поездов и автобусных сетей, чтобы лучше взаимодействовать с региональными автобусными и железнодорожными службами, это серьезно улучшит мобильность наших клиентов, – подчеркнула менеджер по маркетингу и коммуникациям Elron Мариис Адамберг. – Быстрые, менее загруженные поезда могут значительно снизить пробки, обеспечивая при этом удобное движение с удобными соединениями отдаленных районов и железнодорожных станций. Впрочем, в настоящее время уже наблюдается снижение числа пассажиров, особенно в регионах с большим количеством автобусных перевозок, к примеру, на маршруте Кейла – Палдиски».

Стоит отметить, что в декабре вступит в силу решение Elron о повышении тарифов. Рост цен, в свою очередь, вызван увеличением платы за пользование железнодорожной инфраструктурой.
Дотации | Предложение

Автор: Константин Мозговой

Новости

23 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»