Подписка 1520 - PDF

Дешевле воздуха

Воскресенье, 26.11.2017 в 00:00
Дешевле воздуха
Акционерное общество «Пассажирские перевозки» (дочерняя структура АО «НК «Казахстан темир жолы») по предложению АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» ОАО «РЖД») вводит скидки в международном пассажирском сообщении с Россией, Киргизией и Таджикистаном.

Дисконтное предложение начнет действовать с 19 ноября и продлится до 28 декабря 2018 года. По льготной цене можно будет купить билеты в плацкартные, купейные вагоны и СВ на дату отправления 2 января. Размер скидки в сообщении Казахстан – Россия, Казахстан – Киргизия и обратно предусмотрен в размере от 55% до 25% и зависит от сроков продажи билета начиная от 45 суток. На проезд в поездах формирования ГУП «Рохи охани Точикистон» (Таджикская железная дорога, ТЖД) максимальная скидка установлена в 58%, минимальная – до 46%.
«Если не предоставлять скидки, то стоимость проезда в поездах будет на уровне авиаперелетов по аналогичным маршрутам, так как за последние два года значительно вырос курс швейцарского франка. Если в 2014 году среднегодовой курс франка к тенге составлял 195, то за 8 месяцев 2017 года – уже 337.

По этой причине тарифы выросли в два раза, а населенность пассажирских вагонов упала», – пояснила главный специалист группы маркетинга тарифов и повышения доходности АО «Пассажирские перевозки» Динара Кусанова.

По ее словам, сейчас проезд от Караганды до Москвы на поезде стоит 106 тыс. тенге (18,8 тыс. руб.), с максимальной скидкой в 55% билет можно будет купить за 47 тыс. тенге (8,4 тыс. руб.), а перелет прямым рейсом обойдется в 60 тыс. тенге (10,7 тыс. руб.).

То есть пассажирам есть из чего выбирать. Скидки распланированы на основании экономических расчетов, чтобы на весь период их действия населенность поездов в прямом международном сообщении сохранялась на уровне 40%, тогда компания не понесет убытки.

Собственно, некоторые итоги можно будет подводить уже в мае, когда железнодорожные администрации предоставляют в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества расчет экономической эффективности по каждому поезду. «Если какой-то из маршрутов будет убыточным, железная дорога его сможет отменить. Но решение о скидках мы принимали совместно с Россией, Киргизией и Таджикистаном, которые также руководствуются экономической целесообразностью. В частности, ТЖД для трех поездов своего формирования предусмотрела даже 58%. Аналогичная схема сейчас прорабатывается с Узбекистаном, у них также произошла девальвация национальной валюты в отношении швейцарского франка, но скидки они планируют ввести», – сказала Динара Кусанова.

Заместитель генерального директора ФПК Олег Никитин также уточнил, что компания не первый год работает с разными железнодорожными администрациями по развитию маркетинговых инструментов. Теперь к инициативе присоединился Казахстан.

В частности, по аналогичной схеме ФПК второй год взаимодействует с ТЖД. В результате рост пассажиропотока за 9 месяцев текущего года составил 78% к уровню прошлого, а до этого пассажирские перевозки с Таджикистаном были убыточными. Также повысились качественные показатели – использование вместимости вагонов и населенность. Кроме того, дорога приступила к обновлению подвижного состава за счет ремонта парка и покупки нового.
«Мы надеемся к концу года выйти с ТЖД на безубыточный уровень или минимальные убытки. Также работаем по скидочным программам и с прибалтийскими странами, так как все железнодорожные администрации работают в системе «Экспресс», хотя у них другие размеры скидок. Есть оригинальные предложения, к примеру, в Латвии: при покупке купе целиком платишь всего за три места. Поэтому рассчитываем, что будет рост пассажиропотока и в Казахстане. Но главное, что наши коллеги из Средней Азии поняли, что нужно работать над экономической эффективностью перевозок и не гонять пустые поезда», – говорит Олег Никитин.

По его словам, ФПК и АО «Пассажирские перевозки» планируют создать единую экономическую модель в международном сообщении, целью которой являются безубыточные пассажирские перевозки. «КТЖ – динамично развивающаяся компания, которая активно реформируется, и у нас схожие структуры. Пассажирский комплекс, как и ФПК, выведен в отдельный бизнес. Мы планируем взять какое-то направление и организовать на нем пилотный поезд. Как вариант рассматривается маршрут Караганда – Новокузнецк. Он пользуется популярностью, но, на наш взгляд, не организован правильно. Поезд идет двое суток, качество вагонов неудовлетворительное. Мы продумали так, что состав будет работать как на территории России, так и Казахстана, но включая прицепку вагонов из других городов и регионов. Возможно, он будет организован на паритетном обслуживании, с зеркальными тарифами и едиными стандартами качества обслуживания пассажиров, а также с ускоренным временем прохождения от существующего графика. Таким образом постараемся снизить убытки», – сказал Олег Никитин.

Он также уточнил, что решение по названному направлению не окончательное и не исключено, что в качестве пилотного будет выбран другой маршрут. В настоящий момент обе компании создали двусторонние рабочие группы и запланировали встречу в конце ноября или начале декабря для детального обсуждения будущего проекта.
«С Белорусской железной дорогой также наметили реализовать несколько движенческих решений. Сейчас курсируют поезда из Минска и Бреста в Новосибирск, но короткими составами, а также Минск – Кисловодск и Минск – Адлер. Есть идея организовать один поезд по трем городам, а во втором случае пустить сдвоенный состав до Ростова, а затем разъезжаться. Предварительные заседания рабочих групп уже прошли, дальше будем предметно работать», – сообщил Олег Никитин.
Интеграция | Инициатива

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

1 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»