Подписка 1520 - PDF

Прозрачное единство

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Прозрачное единство
Правительство Финляндии разработало законопроект о железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Прежде каждая отрасль регулировалась своим документом. Новый проект предусматрвает расширение цифровизации услуг и более эффективное использование данных для пассажира, а также увеличение прозрачности подобной информации.

Сам документ является второй частью Акта о транспортных услугах – блока законодательства северной страны, регулирующего все сферы отрасли. Первая касалась исключительно автомобильных перевозок.

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, ожидаемый результат реформы – предложить всем людям, пользующимся транспортом, гибкую систему качественных услуг и свободу выбора.
«Новый закон позволит рассматривать транспорт как единое целое. Прозрачность информации является центральным пунктом преобразований, и это отражено в законопроекте», – подчеркнула министр.

Транспортное агентство Финляндии (государственная структура, подчиняющаяся Министерству транспорта и коммуникаций.) будет обязано публиковать всю информацию по использованию услуг транспорта через открытый интерфейс. В то же время для защиты конфиденциальности все данные станут поступать без привязки к конкретным пользователям или поставщикам услуг.

Увеличение доступности информации позволит внедрить возможность действовать компаниям от имени третьего лица. Например, по желанию клиента операторы смогут организовать проезд из одного места в другое, включая пользование различными видами транспорта, аренду машины, а также сделать сезонные или специальные скидки на билет.

Операторы, предлагающие транспортные услуги, обязаны предоставлять клиентам всю существенную информацию о маршрутах, остановках, расписании, ценах и технической доступности в поездке. Данные необходимо передавать через открытый интерфейс и в формате, пригодном для считывания электронными устройствами, на равных, недискриминационных условиях. Для небольших компаний, не располагающих такими информационными базами и возможностью их создать, Агентство транспортной безопасности (Trafi) обеспечит техническую возможность альтернативной подачи данных. Все перевозчики получат доступ к электронным системам заказа и оплаты билетов на автомобильный и железнодорожный транспорт, исключение сделано только для небольших региональных компаний. В результате пассажиры будут иметь возможность покупать единый билет на поездку, даже если она включает разные виды транспорта. Возможность получить заказ на государственные закупки останется только у предприятий с операционно совместимыми системами бронирования и покупки проездных документов.

Далее преобразованию подлежит система регистров. В настоящее время в стране существуют десять отдельных учетных систем, функционирование каждой из которых регулируется отдельным законодательным актом. Теперь их консолидируют в единую базу, содержащую данные об операторах, транспортных средствах и индивидуальных лицензиях и удостоверениях со сведениями о квалификации их обладателей. Эта мера должна помочь компаниям внедрять инновации, разрабатывать и предлагать новые виды услуг.

Для взаимодействия различных видов транспорта как единой системы лицензирование операторов, которое сейчас проводится различными органами власти, передадут полностью в ведение агентства Trafi.

Единой станет и система требований к сотрудникам компаний. Наиболее существенные изменения затронут железнодорожный и водный транспорт. Старший советник отдела рынка Департамента услуг Министерства транспорта и коммуникаций Ристо Саари пояснил «Гудку», что проект документа предполагает отказ от внутринациональной системы контроля подготовки кадров. Ее заменят нормы Директивы Европейского союза (ЕС) о требованиях к машинистам (2007/59/EC). Государство по-прежнему будет регулировать уровень их квалификации, при этом профессионализм других работников компании должны контролировать при помощи собственных внутренних систем управления. Кроме того, упростятся требования к железнодорожным врачам и психологам. Лицензирование и надзор в этой сфере также полностью перейдут к агентству Trafi. Это шаг правительства в сторону снижения государственного контроля и гармонизации национального права с законодательством ЕС.

Директор по развитию мультимодального логистического центра Коувола Симо Пяйвинен позитивно оценивает меры правительства по расширению цифровизации. «Прозрачность информации постоянно усиливается. Через несколько лет транспортная отрасль станет другой, уже сейчас в логистику внедряется «Интернет вещей» и технологии блок-чейн. Конечно, потребуется какое-то время, но процесс идет, и он меняет информационные и все другие сферы деятельности. Поток данных становится все быстрее. Это затрагивает не только транспортную сферу, но и все компании, так или иначе связанные с логистикой. Разумеется, это касается не только ЕС. Например, сейчас мы строим транспортный коридор Финляндия – Россия – Казахстан – Китай, и для нас очень важно развивать информационный обмен, учитывая наличие межгосударственных барьеров», – сказал господин Пяйвинен.

Законопроект представлен на рассмотрение парламента. В случае утверждения закон вступит в силу с 1 июля 2018 года, а положения, касающиеся действия от имени третьей стороны, – 1 января 2019 года.
Законопроект | Сервис

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Реформа»

Суббота, 25.08.2018 в 00:41
Суббота, 21.07.2018 в 21:26
Суббота, 26.05.2018 в 23:12