Подписка 1520 - PDF

Без лишних рейсов

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Без лишних рейсов
Национальная железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) отказалась от убыточных пассажирских перевозок, что позволило снизить издержки на 6% в первом полугодии 2017 года. При этом годовой положительный эффект от принятых решений должен превысить 3 млн евро.

В прошлом году литовская железная дорога понесла от пассажирских перевозок убытки в размере 36,5 млн евро, а за шесть месяцев текущего года они составили 16,8 млн евро, что на 1,1 млн (6,1%) меньше, чем в минувшем году (17,9 млн евро). «Принимая во внимание пассажиропотоки и потребности, Lietuvos gelezinkeliai сокращает количество рейсов на наименее востребованных маршрутах, оптимизирует деятельность и инвестирует в улучшение услуг и привлечение новых пассажиров», – сообщили в ЛЖД.

Заместитель генерального директора ЛЖД Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что меры по оптимизации пассажирских перевозок не предусматривают отказа от обслуживания невостребованных маршрутов, а лишь устраняют избыточность.

Так, на маршруте Вильнюс – Новая Вильня бывало, что в поезде присутствовал только один человек. По словам господина Дубаускаса, сейчас осталось два рейса в день. Эта мера должна сэкономить 120 тыс. евро в год. «Было много поездов. Почти все поезда, которые приезжали из Каунаса, ехали дальше до Новой Вильни. А Каунас – Вильнюс – это самый популярный маршрут», – отметил Мантас Дубаускас.

Крупнейшей статьей сокращения расходов на пассажирские перевозки для ЛЖД стало принятое в мае текущего года решение отказаться от присоединения собственных вагонов к поезду формирования ОАО «Российские железные дороги», следующему из Калининграда в Москву. Эта мера должна сэкономить более 2 млн евро в год.

В качестве примера проекта, призванного привлечь новых пассажиров, Мантас Дубаускас привел маршрут Pajurio Ekspresas – курсировавший летом экспресс из Вильнюса на курорты Паланга и Нида. По его словам, это самый большой проект такого рода.

Также с октября оптимизированы расходы на ремонт пассажирских поездов – эти функции переданы Вильнюсскому локомотиворемонтному депо, что позволит сэкономить еще 740 тыс. евро.

Как ранее сообщал «Гудок», проект государственного бюджета Литвы на 2018 год предусматривает 35,752 млн евро на покрытие расходов ЛЖД от убыточных пассажирских перевозок, и эта сумма более чем в 100 раз превышает уровень субсидий прошлого года. Окончательное решение по сумме софинансирования должно быть принято до конца года.

По итогам первых трех кварталов текущего года Lietuvos gelezinkeliai заработали 3,7 млн евро чистой прибыли. За девять месяцев 2017 года выручка ЛЖД составила 319 млн евро, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Пассажирские перевозки выросли на 1,6% – услугами компании воспользовались 2,74 млн пассажиров. Грузоперевозки прибавили 8,3% и достигли объема 38,3 млн тонн.
Перевозки | Оптимизация

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
13 ч
14 ч
14 ч
15 ч
15 ч
20 ч
20 ч
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»