Подписка 1520 - PDF

В новый год с новыми ценами

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
В новый год с новыми ценами
Государственное железнодорожное предприятие Elron (оператор пригородных перевозок Эстонии) объявило о повышении стоимости проезда в поездах с 10 декабря. Рост тарифов компания объяснила увеличением инфраструктурной составляющей.

В среднем цены на билеты подорожают на 3–5%, рассказали в компании.
«С 10 декабря изменится порядок расчета платы за пользование железнодорожной инфраструктурой. Это означает для нас большие дополнительные расходы на следующий год. Государство действительно компенсирует нам это повышение расценок, но не полностью, а это значит, что сейчас правильный момент для корректировки цен», – подчеркнул директор по продажам и развитию Elron Ронни Конго.

Менеджер по маркетингу и коммуникациям пригородного оператора Марис Адамберг сообщил, что с 10 декабря планируется добавить дополнительные отправления поездов, чтобы предложить пассажирам более удобный график.

Директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee, ER) Тоомас Уйбоупин подтвердил изменения порядка платы за пользование инфраструктурой с начала нового периода графика движения дороги.
«Стоит отметить, что на грузовом движении это решение никак не скажется – грузоотправители будут платить по прежним тарифам. Изменения отразятся на наименее прибыльных пассажирских перевозках, в первую очередь мы говорим о пригородном сообщении. Мы неоднократно поднимали вопрос повышения платы за инфраструктуру для пассажирских компаний, и наконец правительство приняло нашу сторону. Ранее компания Elron выплачивала нам ежегодно порядка 2,3–2,5 млн евро. Теперь выплаты составят 11,5 млн. Считаем это решение справедливым», – отметил топ-менеджер Eesti Raudtee.

По его словам, для того чтобы оператор пригородных перевозок не повышал тарифы радикально, но при этом смог бы пережить решение без ощутимых убытков, правительство выделило Elron дотацию в размере 9 млн евро. Однако из этого следует, что государство практически на 100% покрывает увеличение расходов на инфраструктуру для пригородного оператора.

Дополнительные высвободившиеся средства – порядка тех же 9 млн евро – Eesti Raudtee направит на оздоровление инфраструктуры. Планируются работы на участке Тапа – Тарту и Тапа – Нарва. Скорость для пассажирских поездов на реабилитированных участках должна быть повышена до 135 км/ч (сейчас максимальная скорость на отдельных участках составляет порядка 120 км/ч). Также правительство дало указание железнодорожникам восстановить линию Рийзипэре – Турба. Несмотря на то что на следующий год для Eesti Raudtee предусматриваются инвестиции из государственного бюджета в размере 8 млн евро, по мнению председателя правления инфраструктурной компании Эрика Лайдвеэ, уже в следующем году ER не будет нуждаться в финансовой помощи со стороны государства, а также сможет сработать в плюс. Напомним, последние годы компания фиксировала чистый убыток – 6,3 и 10,8 млн евро в 2015 и 2016 годах соответственно. Министр экономики и инфраструктуры Эстонии (ведомство, курирующее железнодорожную отрасль республики) Кадри Симсон ранее связывала рост убытков с устаревшей инфраструктурой.
Инфраструктура | Пассажир

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 20.10.2018 в 05:18
Суббота, 20.10.2018 в 05:15
Суббота, 22.09.2018 в 21:58