Подписка 1520 - PDF

Рижский поворот

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Рижский поворот
Латвийские железные дороги (LDz) намереваются активно взаимодействовать с железными дорогами других государств «пространства 1520» по формированию новых международных транспортных маршрутов. Об этом корреспонденту «Гудка» рассказал президент LDz Эдвин Берзиньш.

– Какой, на ваш взгляд, самый главный результат 67-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, который принимала Латвийская железная дорога?
– Совет решил вопрос, к которому не удавалось найти подходы в течение почти десяти лет. Я имею в виду снижение ставок за пользование инвентарным парком на «пространстве 1520». Я бы даже назвал это рижским поворотом. И это показывает, что все администрации хотят работать вместе и, самое главное, готовы даже совместно решать сложные вопросы. Ведь на этом заседании все было принято единогласно. Самый главный итог именно в этом. Думаю, что представители других видов транспорта смотрят на наш совет и завидуют белой завистью. Он будет играть все большую роль в будущем развитии транспортных коридоров.

– Какие возможности видит для себя Латвийская железная дорога в этом плане?
– Я думаю, что все железные дороги «пространства 1520» в данном случае должны не соперничать друг с другом, а искать пользу в сотрудничестве. Если говорить о коридоре «Север – Юг», который должен соединить Индию и Иран с Европой, то Латвия видит себя в этом коридоре, и, полагаю, мы будем играть значительную роль, чтобы грузы из этих государств пошли в Скандинавию, используя наши мультимодальные терминалы. Мы можем здесь найти хорошие логистические решения для грузоотправителей. Посмотрите, еще лет шесть назад не было заметного грузопотока из Китая в Европу, а в этом году по данному коридору пройдет уже порядка 5 тыс. поездов. Лет через 5–7 направление север – юг станет таким же востребованным маршрутом, как и восток – запад. Большую роль здесь будут играть транспортные хабы, которые у нас хорошо развиты.

– Какими вы видите перспективы сотрудничества с ОАО «РЖД»?
– Мы знаем основные положения транспортной стратегии России и компании, которые направлены на то, чтобы больше использовать свои порты и окупать свои инвестиции в них. И это нормально, во всем мире так и делается. Но мы понимаем, что латвийская транспортная система с точки зрения конкурентоспособности находится в хорошем положении. У нас низкие тарифы и кооперация между железной дорогой, портами и морскими линиями, и важно то, что мы можем дать грузоотправителю единую ставку, когда уже не будет дискуссий о том, кто из участников этой цепочки заработал больше, а кто меньше. Также я полагаю, что в будущем вопросы развития железнодорожного транспорта все равно будут решаться через кооперацию, поскольку и нынешний совет показал, что кто-то в одиночку, даже если он и очень большой, ничего сделать не может. Хотя у каждой администрации есть свое видение, нужно вместе находить правильные решения. Мы все знаем о проблемах с пропускной способностью железнодорожной инфраструктуры в Польше и возможности проехать для китайских грузов дальше в Европу. У нас есть видение того, что мы можем предложить клиентам новые логистические продукты и решить этот вопрос.
Поэтому совет мы видим как платформу для выработки решений о будущем. Правда, мы все также должны немножко поменяться для этого, но с этим все согласны.

– Что Латвии может дать такой проект, как Rail Baltica? Другая колея, другой подвижной состав...
– Принято решение, что этот проект должен быть реализован. Перед этим было много анализов и экспертных рассмотрений. Мир сейчас очень быстро меняется, и это не прежние сроки в 5–10 лет, изменения происходят фактически ежедневно. Можно по-разному смотреть на этот проект, однако для железнодорожников строительство любой инфраструктуры означает развитие. И это не только для транспорта, но и в целом для экономики государства и для людей, которые получают дополнительные возможности. К примеру, если бы была возможность за час-полтора доехать из Таллина в Каунас, то для человека это означало бы, что можно работать в одном городе, а жить в другом. Или купить там недвижимость, а ездить на работу в Ригу. Когда проект будет реализован, мы сможем увидеть его результаты.
Совет | Инициатива

Комментарий |
Реплика

Для железнодорожников строительство любой инфраструктуры означает развитие. И это не только для транспорта, но и в целом для экономики государства и для людей, которые получают дополнительные возможности. К примеру, если бы была возможность за час-полтора доехать из Таллина в Каунас, то для человека это означало бы, что можно работать в одном городе, а жить в другом. Или купить там недвижимость, а ездить на работу в Ригу.


Автор: Сергей Плетнев

Новости

16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персона»