Подписка 1520 - PDF

Регуляторам на заметку

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Регуляторам на заметку
Тариф

Юло Хунт,
начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:

– Сейчас одним из наиболее обсуждаемых вопросов на «пространстве 1520», по которому так и не выработано единого решения, является регулировка арендной ставки за использование вагонов соседних железнодорожных администраций в международном сообщении. Для нас этот вопрос важен, так как EVR Cargo – третьи по величине получатели средств за использование нашего подвижного состава от наших наиболее крупных и богатых партнеров по колее – ОАО «РЖД». Думаю, в вопросе регулирования ставок необходимо больше ответственности дать Совету по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В то же время я считаю, что наше республиканское законодательство никаких срочных корректировок не требует. В частности, из-за того, что мы постоянно участвуем в правительственных и парламентских рабочих группах и наши голоса нередко учитываются при подготовке того или иного решения или нормативного акта.

Безопасность

Алексей Васильев,
заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД»:

– Во-первых, необходимо урегулировать вопрос по пене за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом. В настоящее время она составляет 9% от провозной платы за каждый день просрочки. В других странах «пространства 1520», во-первых, ниже размер пени (как правило, 5–6%), во-вторых, установлено ограничение «не более 50% от провозной платы». В России же общий размер штрафа может достичь 100%, и перевозка окажется бесплатной для клиента. Эти условия необходимо выравнять. Подвижки уже есть: Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, направленный на решение этого вопроса, но будет продолжение обсуждения, и дело нужно довести до конца.
Также есть поручение правительства РФ о необходимости разработки нормативного акта, который урегулировал бы вопрос текущих отцепочных ремонтов (ТОРов): как ремонтировать, в каких случаях, с кого взыскивать расходы. Потребуются соответствующие поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ. Есть еще один вопрос (он пока не поднят, но возникнет в ближайшее время) – нам надо урегулировать грузовые работы в области подачи/уборки вагонов на путях необщего пользования, которые примыкают к путям, где осуществляется интенсивное пассажирское движение. Прежде всего речь идет о скоростных и высокоскоростных поездах, потому что инфраструктура не приспособлена для таких грузовых операций, кроме того, скрещивать грузовые поезда попросту опасно. Речь идет не об использовании одних и тех же веток для скоростного пассажирского и грузового движения, а именно об эксплуатации путей необщего пользования в непосредственной близости от скоростных магистралей. Уже сейчас возникают конфликтные ситуации, когда клиенты настаивают на подаче и уборке вагонов на путях необщего пользования, примыкающих к линии Москва – Санкт-Петербург. Но такую работу надо ограничить, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности для пассажирского движения. И это необходимо закрепить законодательно.

Реформа

Мирон Гагауз,
заместитель генерального директора по техническому обслуживанию и ремонту ГП «Железная дорога Молдовы»:

– Есть постановление правительства, которое предусматривает реформирование отрасли в течение трех лет по рекомендациям Евросоюза. Естественно, в этих условиях довольно большая часть нормативно-правовой базы, посвященной железнодорожному транспорту, будет корректироваться в соответствии с требованиями времени. Государство будет освобождаться от монополии на оказание железнодорожных услуг, будут перерабатываться кодекс железнодорожного транспорта, закон «О транспорте» и много других документов. Рынок будет открыт, появится операторский сегмент, и мы рассчитываем, что это приведет к более активному использованию железных дорог в республике. Кроме того, будут дерегулированы тарифы. Вот над этими изменениями нам необходимо поработать совместно с регуляторами и парламентом в ближайшие три года.

Происшествия

Сумбат Сумбатян,
начальник юридической службы ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога»:

– Пожалуй, одним из немногих недочетов нормативно-правовой базы Армении, касающейся железнодорожного транспорта, является Уголовно-процессуальный кодекс, предоставляющий следователям излишне широкие, на наш взгляд, полномочия. В частности, при чрезвычайном происшествии на железной дороге, будь то сход, авария на переезде, сбитый человек, наезд на скот или какой-то другой инцидент, следователь имеет право останавливать движение. То есть на участке, где произошло ЧП, движение полностью парализовано минимум на полтора-два часа, а бывает, что и на более долгий период. В результате опаздывают пассажиры, грузы приходят с задержкой (а практически 100% грузоперевозок по железной дороге в Армении следуют по четкому расписанию). Случаются такие инциденты в среднем раз в два месяца, иногда чаще. Мы уже обращались в республиканское МВД, однако никаких серьезных подвижек это не принесло. Уже в следующем году планируем выйти через Минтранс на правительство и уже на этом уровне еще раз обозначить эту проблему.

Ответственность

Серик Баймагамбетов,
руководитель Департамента корпоративного развития АО «Казтемиртранс»:

– Главное решение регуляторы уже приняли – тарифы на предоставление подвижного состава не зависят от решения регулятора, а повинуются рыночным механизмам спроса и предложения. Однако есть еще некоторые пробелы. Вот, к примеру, у вас есть грузовая машина. И вы с мэрией заключаете договор, что в случае чрезвычайной ситуации вы готовы предоставить свое транспортное средство для ликвидации последствий. В соответствии с контрактом мэрия ежегодно выделяет средства, чтобы машина была в надлежащем состоянии, со здоровым аккумулятором и целыми колесами.
А вот железнодорожный транспорт, хоть и используется государством в чрезвычайных ситуациях, а также осуществляет воинские перевозки, никаких дивидендов за это не получает. Думаю, было бы неплохо прописать какую-то ответственность со стороны государства. А самое главное – чтобы государство несло ответственность за решения, прямо навредившие бизнес-структурам и ограничившие конкуренцию в том или ином сегменте.
Спорная территория

Новости

1 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»