Подписка 1520 - PDF

Машинистам снизили давление

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Машинистам снизили давление
АО «КТЖ – Грузовые перевозки» («КТЖ-ГП», входит в структуру железнодорожной администрации АО «НК «Казахстан темир жолы») совместно с Профсоюзом железнодорожников Казахстана инициировало поправки в приказ Министерства здравоохранения Казахстана № 379 по перечню противопоказаний для заключения трудовых договоров. Решение позволило снять необоснованные медицинские ограничения для работы машинистом.

В 2015 году Минздрав выпустил приказ, согласно которому, помимо прочего, основанием для отстранения сотрудников КТЖ от управления подвижным составом являлся диагноз «гипертония I степени без выраженного кризового течения и после эффективного лечения». Теперь основанием для недопуска является артериальная гипертензия II–III степени. При этом работники с гипертонией не допускаются к вождению скоростных пассажирских поездов без помощника машиниста и к работе в одно лицо.

«Необходимость пересмотра приказа возникла давно, – отметил исполнительный директор АО «КТЖ-ГП» Айтым Куракбаев. – Машинисты в возрасте 35–40 лет, накопившие к этому времени большой профессиональный опыт, зачастую лишались возможности водить локомотивы. В соответствии с приказом Минздрава немалое число профессиональных машинистов освобождалось от работы. Теперь же число таких случаев значительно уменьшится». По словам председателя врачебной экспертной комиссии Кулян Ережеповой, машинисты с артериальной гипертонией могут выполнять свои профессиональные обязанности при приеме базисной терапии и под наблюдением врача. «При современном уровне медицины машинист с диагнозом «гипертония I степени» может успешно выполнять свои профессиональные обязанности, соблюдая безопасность движения», – уверена эксперт. Как рассказал председатель Профсоюза железнодорожников Казахстана Оразгали Ахметбаев, спорить с Минздравом долго не пришлось – в ведомстве признали обоснованность доводов железнодорожников и представителей профсоюза.

«Необходимо понимать, что с возрастом здоровья не прибавляется, особенно на такой ответственной работе. При этом ранее, когда все машинисты наблюдались в наших железнодорожных лечебных заведениях, было немножко проще – врачи долгое время вели своих подопечных и давали определенные рекомендации, чтобы сотрудник мог продолжать эффективно работать без угрозы для здоровья. Теперь же, когда медицина ушла на аутсорсинг, ситуация изменилась – всех начали чесать под одну гребенку, и требования по здоровью у врачей стали одинаковыми как к молодым работникам, так и к возрастным. Но так, к сожалению, не бывает. Плюс ко всему гипертония – это не то заболевание, из-за которого надо отстранять хороших работников. В Министерстве здравоохранения прислушались к нашим аргументам, и сотрудники смогут спокойно продолжать работу», – резюмировал Оразгали Ахметбаев.
Здравоохранение | Спор

Автор: Константин Мозговой

Новости

10 м
29 м
41 м
50 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»