Подписка 1520 - PDF

По населенным местам

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
ВСМ «Евразия» может идти не кратчайшим путем на север из казахского Хоргоса к границе России, а из Алтынколя на юг, к Алма-Ате. Рассмотреть такой вариант «Казахстанские железные дороги» предложили своим коллегам из России и Китая. Эти приведет к изменению трассировки и в Китае, и в России.
О том, что «Казахстанские железные дороги» предложили изменить маршрут ВСМ «Евразия», «Гудку» рассказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
«КТЖ предложили несколько иной вариант прохождения ВСМ, чем тот, по которому мы делали предварительное технико-экономическое обоснование, – говорит Александр Мишарин. – Если традиционный маршрут шел из китайского Хоргоса в Астану и далее в российский Челябинск, то теперь начальным пунктом выхода из Китая предложено рассматривать переход Алтынколь».

Алтынколь, так же как и Хоргос, представляет собой свободную экономическую зону, которая расположена на китайско-казахстанской границе южнее. Оттуда ВСМ должна пойти на юго-запад, к Алма-Ате, а оттуда почти прямо на север – в Караганду, Астану, Кокчетав и Петропавловск. Российско-казахстанскую границу ВСМ в этом случае пересечет не в Челябинской, а в Курганской области и затем уже пойдет на Челябинск и Екатеринбург.
«В этом случае ВСМ пройдет по казахским крупным населенным пунктам и промышленным районам, что позволит значительно увеличить грузо- и пассажиропоток, – пояснила «Гудку» менеджер Департамента международного сотрудничества «Казахстанских железных дорог» Гульмира Камеденова. – По нашим сведениям, специалисты «Китайских железных дорог» не против такого изменения. Однако пока никакого совместного обсуждения не было. Сейчас сформированы рабочие экспертные группы из сотрудников четырех железных дорог – Казахстана, Китая, Белоруссии и России. В них и будет обсуждаться новая трассировка ВСМ».

В случае прохождения трассы по новому маршруту в зону ее тяготения действительно будут включены два основных промышленных центра Казахстана. К примеру, в Алма-Атинской агломерации, которая подключится в этом случае, проживают около 2,5 млн человек и она имеет хорошо налаженное скоростное железнодорожное сообщение с Ташкентской областью в Узбекистане, жители которой также получат возможность быстро доехать в Китай. Доля регионального ВВП в 2016 году составила 22,6% от всего ВВП Казахстана.

Александр Мишарин считает, что предложение казахской стороны вполне логично и приемлемо, поскольку в целом не намного удлинит трассу, а вовлечение в нее двух крупных промышленных районов Казахстана (второй – Петропавловский) и российского Кургана с населением 320 тыс. человек положительно отразится на финансовых показателях.
«В целом увеличение длины по новому маршруту составит всего 3%, в то время как мы при подготовке перед ТЭО заложили диапазон в 10%, – пояснил Александр Мишарин. – Такой диапазон закладывается в силу того, что точная трасса все равно пока не определена, а необходимо будет предусмотреть возможные обходы городов и привязку к конкретной местности».
Маршрут | Альтернатива

Реплика
Что обсуждают

Проект ВСМ «Евразия» представляет собой грузо-пассажирскую железную дорогу от китайского Урумчи до Берлина. Общие капитальные затраты на строительство, согласно предварительному ТЭР, оцениваются в 9,18 трлн руб. без НДС по ценам второго квартала 2017 года, российский участок стоит 3,58 трлн руб. Срок строительства – до 2025 года.
Согласно расчетам, проведенным совместной рабочей группой, к 2030 году предполагается выйти на объем в 6 млн тонн грузов (в контейнерах), а к 2050 году – более 12 млн тонн при среднегодовых темпах роста грузопотока 3,8%. Китайские специалисты дают более высокий прогноз: 7 и 15 млн тонн соответственно. Пассажиропоток составит порядка 41 и 51 млн пассажиров по этим же годам, причем у китайской стороны он также выше примерно на 40%. Общие доходы от использования магистрали на участке Брест – Достык будут расти на 7% ежегодно и составят в 2030 году 750 млрд, а к 2050 году – 2,87 трлн руб.

Автор: Сергей Плетнев

ТЭГИ: МАРШРУТ | АЛЬТЕРНАТИВА | КАЗАХСТАН

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости