Подписка 1520 - PDF

Свои вагоны ближе

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Свои вагоны ближе
Государственная железнодорожная компания АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) разработала программу развития грузового вагоностроения. Ее основная цель – увеличение парка за счет современной отечественной техники и снижение зависимости от иностранных производителей.

Помимо обновления подвижного состава современными грузовыми вагонами в ходе реализации программы будут определены единые технические требования к грузовым вагонам казахстанского производства.
«Недавно прошел пятый форум машиностроителей Казахстана, на котором была высказана поддержка нашей программы со стороны государства, представителей производственного сектора и собственников подвижного состава, – рассказал «Гудку» директор Технического центра КТЖ Азамат Жангельды. – В рамках программы предусмотрен ряд преференций, как налоговых, так и иных, на законодательном уровне в части поддержки отечественных заводов АО «ЗИКСТО» и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» – на поддержание и развитие вагоностроения».

По информации пресс-службы КТЖ, в настоящее время количество грузовых вагонов в Казахстане составляет более 130 тыс., при этом до 2022 года прогнозируется списание более 23 тыс. вагонов в связи с окончанием срока эксплуатации. Выполнение программы позволит увеличить внутреннее производство грузовых вагонов до 6 тыс. в год.
«Мощности отечественной отрасли позволяют восполнить 90% парка выбытия универсальных вагонов. Однако за такими вагонами, как цистерны и до некоторой степени полувагоны, мы обращаемся к соседям, к России, так как есть вещи, которые наши заводы не могут произвести, – пояснил директор Жангельды. – В то же время у нас имеются свои разработки моделей».

Для нового подвижного состава казахстанского производства определят единые технические требования. Грузовые вагоны должны будут обладать увеличенными по сравнению с нынешними объемом, грузоподъемностью, межремонтным периодом, конструктивной скоростью, а также меньшим весом тары. Крытые вагоны, полувагоны, цистерны и платформы получат допуск для эксплуатации в межгосударственном сообщении и будут сертифицированы на соответствие обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

Помимо увеличения парка разработчики рассчитывают создать более 1,5 тыс. рабочих мест.

Вопрос о механизме финансирования программы решается.
Вагоностроение | Программа

Автор: Анна Советова-Чен

Новости

2 ч
2 ч
1 д
6 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»