Подписка 1520 - PDF

Приоритет инфраструктуры

Суббота, 11.11.2017 в 00:00
Приоритет инфраструктуры
Участники 67-го Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Риге решили поддержать рост грузовых перевозок снижением ставок на инвентарный парк. А чтобы предотвратить дальнейшее сокращение международного пассажирского движения, железные дороги предложат своим национальным правительствам ввести определенные меры поддержки.

Как сообщил председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петр Кучеренко, показатели грузовой работы в целом на «пространстве 1520» в этом году растут. За 9 месяцев 2017 года перевезено 1 млрд 485 млн тонн грузов (101,9% к плану), что выше уровня 2016 года на 41,7 млн тонн (3,3%).
«Оборот общего вагона составил 13,53 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 0,58 суток», – подчеркнул председатель совета. – Перевозка грузов в контейнерах увеличилась на 14,0%, а к принятому плану – на 8%».

Общий парк грузовых вагонов совместного использования на сети железных дорог по состоянию на 1 октября 2017 года оценивается в 1,523 млн, из которых 87% – вагоны собственников. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 76,5 тыс.

Удалось прийти к согласию по согласованию новой стоимости инвентарного иностранного подвижного состава при использовании его на национальных железных дорогах. В среднем использование единицы парка снизилась на 22%. Сейчас расчет стоимости инвентарного парка исходит из экономических данных за 2007 год, а с тех пор ситуация на рынках сильно изменилась.

Как пояснил «Гудку» вице-президент Латвийской железной дороги Эрик Шмукст, все администрации осознали, что зарабатывать нужно не на вагонах, а на использовании инфраструктуры и повышении грузооборота.
«В этом смысле вагон должен стоить столько, во сколько он в реальности обходится администрациям, – считает Эрик Шмукст. – Была разработана новая методика, которая учитывала обслуживание подвижного состава, амортизацию, примерную стоимость ремонта и запасных частей. С тем, что она корректна, согласились все железнодорожные администрации. Далее была высчитана цена единицы подвижного состава всех родов в сутки».

В среднем стоимость оказалась ниже на 26% и составляет 14,04 швейцарского франка в сутки. Однако по двум категориям (вагоны-термосы и автономные рефрижераторные вагоны) плата увеличилась на 78% и составила 35,76 франка в сутки. Но значительное снижение произошло на наиболее востребованные виды: платформы – 46% (7,72 франка) и полувагон – 19% (17,08 франка).
«Это наиболее важный вопрос, который на совете удалось решить единогласно, – отметил президент Латвийской железной дороги (LDz) Эдвин Берзиньш. – Над определением новой цены на инвентарный парк работали 9 лет, но все-таки удалось согласовать все интересы. И это показывает, что администрации хотят работать вместе и, самое главное, готовы совместно решать даже сложные вопросы». В отличие от грузовых перевозок, которые растут, пассажирские продолжают сокращаться. Участники совета утвердили на 2017–2018 годы всего 111 пар международных пассажирских поездов, что на 13 пар меньше, чем в 2016–2017 годах. А в целом за 10 лет железнодорожная сеть «пространства 1520» потеряла 169 поездов, поскольку в 2007 году курсировали 280 пар международных составов. На 337 сократилось число беспересадочных вагонов. Тенденция сокращения пассажирских перевозок существует и во внутригосударственном сообщении.
«Мы согласовываем и назначаем пассажирские поезда исходя из их экономической эффективности, то есть доходности или убыточности, – пояснил вице-президент ОАО «РЖД» Павел Иванов. – При этом активно используются категории составов «скорый» или «пассажирский», стоимость которых разная».

В Департаменте управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» «Гудку» пояснили, что сейчас железной дороге трудно конкурировать с авиацией, которую государство активно поддерживает дотациями, строит для авиакомпаний соответствующую инфраструктуру. В то же время на железной дороге по дальним пассажирским перевозкам стоит вопрос о постепенном снижении и отмене государственных субсидий.

Совет принял решение рекомендовать правительствам ряд мер, которые могут увеличить привлекательность международных пассажирских железнодорожных перевозок. Среди них рекомендовать своим правительствам установить нулевую ставку НДС на расчеты за проследование международных поездов по своей территории, принять меры по сокращению задержек при передаче составов по межгосударственным стыкам и ускорить движение самих поездов. Ежегодно будет проводиться международный пассажирский форум, на котором в текущем режиме руководители железнодорожных администраций обсудят возникающие проблемы.

На совете решили дать возможность «Железным дорогам Ирана» ограниченно подключиться к автоматизированной системе планирования перевозок грузов в международном сообщении (АС МЕСПЛАН). Так как Иран не является участником Содружества, но является важным звеном в транспортном коридоре «Север – Юг», со следующего года он сможет согласовывать в этой системе грузоперевозки только в свой адрес.

Следующее заседание совета намечено провести в мае 2018 года в Киргизии.
Интеграция | Управление

Автор: Сергей Плетнев

Новости

2 ч
12 ч
12 ч
12 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»