Подписка 1520 - PDF

Секретная миссия

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
АО «КТЖ-Грузовые перевозки» официально получило статус национальной компании для перевозки стратегических грузов.

Правительство Республики Казахстан подготовило изменения в постановление от 2004 года, определявшее статус национальной железнодорожной компании. Им было выбрано АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

Теперь статус национального перевозчика передан и «дочке» КТЖ по грузовым перевозкам, сообщили в Департаменте стратегического планирования, взаимодействия с государственными органами и корпоративного развития КТЖ. Напомним, компания была создана в июне 2016 года в рамках реализации программы трансформации бизнеса. Для формирования целевой модели железнодорожной отрасли КТЖ была реорганизована с выделением оператора инфраструктуры и перевозчика грузов в отдельные структуры.
«По законодательству Казахстана только национальный перевозчик может обеспечивать специальные и военные перевозки. Они, как правило, осуществляются по государственному заказу или госзаданию. С момента создания КТЖ-ГП формально могла этим заниматься, так как находится в составе группы компаний КТЖ, но на основе отдельных, разовых поручений государства. На согласование необходимых документов потребовался почти год, но с получением статуса национального перевозчика госорганы и КТЖ-ГП, как самостоятельное юридическое лицо, будут взаимодействовать напрямую. При этом технологический процесс никак не изменится», – пояснил главный менеджер отдела нормативного обеспечения корпоративных проектов департамента Баурджан Турежанов.

В КТЖ-ГП также уточнили, что из-за дополнительных полномочий компании не понадобится обновлять подвижной или тяговый парк.

Номенклатура грузов в режиме специальных перевозок и объемы являются коммерческой тайной. Хотя в компании не скрывают, что степень ответственности за безопасность перевозок возросла, так как необходимо согласовывать отправки с военными (в том числе по срокам, маршрутам, станциям погрузки и выгрузки, скорости передвижения, вплоть до расстановки вагонов со спецгрузом в поездах), но в то же время расценивают новый статус как подтверждение собственных профессиональных компетенций, отметили в пресс-службе КТЖ-ГП.

Документ | Нормотворчество

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
9 ч
1 д
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости