Подписка 1520 - PDF

Двойная экономия

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Двойная экономия
Акционерное общество «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) для экспортных перевозок зерна нового урожая привлекает парк российского оператора ЗАО «РусАгроТранс» (РАТ).

Как уточнили в КТЖ, прогнозируемая погрузка зерна в октябре составит около 850 тыс. тонн, в том числе на экспорт – 600 тыс. тонн, в ноябре и декабре – до 1 млн тонн, в том числе на экспорт около 650 тыс. тонн. По словам президента компании Каната Алпысбаева, в перевозке нового урожая будет задействовано порядка 10 тыс. зерновозов, что обеспечит перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Сейчас на сети работает порядка 9 тыс. вагонов, из них более 6 тыс. 252 единиц находится в управлении АО «Астык Транс» (стопроцентная «дочка» РАТ) и 1 тыс. 650 – других собственников. В третьей, пиковой декаде октября для отгрузки планируется привлечь еще 1 тыс. зерновозов российского оператора.

Пресс-секретарь «РусАгроТранса» Александр Чернов отказался прокомментировать, как отвлечение парка соотносится с планами по перевозке российского зерна и на какой срок зерновозы будут переданы в распоряжение КТЖ. Однако в АО «Астык транс» сообщили, что компания создавалась в первую очередь для казахстанского рынка и выполняет свои обязательства, обеспечивая 50% экспортных перевозок. Но в октябре в качестве вагонной помощи для перевозки зерна будет дополнительно привлечен собственный парк РАТ – как единственного акционера компании и только на пиковый период, а не на постоянной основе. «В прошлом году российские вагоны в большей степени присутствовали у нас на рынке. Но сейчас в России также собрали рекордный урожай, и практически все зерновозы российских операторов работают на своей территории. Кроме того, наши частные перевозчики, наоборот, переместились на российский рынок, где ставки выше и работать более выгодно. Это своего рода взаиморасчеты. И если в Казахстане будет отгружаться какая-то иностранная компания, то это будет РАТ и мы», – говорит начальник отдела маркетинга АО «Астык Транс» Еркен Алимкулов.

По его словам, совместного парка двух компаний для перевозки зерна в республике вполне достаточно, но и его не будет хватать из-за падения оборота вагонов. Сверхнормативные простои возникают в большей степени из-за грузоотправителей или трейдеров, которые несвоевременно заказывают суда на подачу в портах или когда собственники элеваторов предъявляют к перевозке некачественное зерно. «У нас два основных направления – порты Азово-Черноморского бассейна и казахстанский Актау в направлении Ирана. Объемы перевозок в этом году сопоставимы с прошлогодними, но качество зерна получше и на него есть спрос. Поэтому планируем привлечение дополнительного парка зерновозов», – отметил Еркен Алимкулов.

В то же время, как отметил директор Департамента породовой погрузки и выгрузки подвижного состава «КТЖ- Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов, падение оборота вагонов в пиковые периоды наблюдается регулярно из-за задержки в портах. И нет никаких рычагов воздействия, кроме бумажной переписки и личных договоренностей.

Как считает генеральный директор ООО «Технотранс» Виктор Чуйкин, отвлечение парка российских зерновозов для перевозок в соседнюю республику не вполне оправданно, когда есть собственные потребности. По планам Минсельхоза РФ в этом году планируется перевезти на экспорт от 43 до 45 млн тонн зерна.
«Поэтому сейчас для нас первоочередная задача – вывозить российские объемы. У компании есть договоренности с Оренбургской, Челябинской областями и Омским регионом на перевозки зерна до казахстанского порта Актау. И здесь тоже возникают проблемы, 260 вагонов «Технотранса» более двух недель стоят в порту в ожидании выгрузки и еще 160 – на подходе к Актау. Дело даже не в погодных условиях, банально не хватает судов, нужно строить флот. Хотя случалось, что и пограничники на трое суток закрывали границу по техническим причинам. То есть на оборот вагонов при экспортных перевозках через Казахстан влияет пресловутый человеческий фактор», – говорит Виктор Чуйкин.

При этом КТЖ не только экономит на вагонах, но и зарабатывает еще и на тарифах на инфраструктуру, хотя они дешевле, чем в России. Технотранс оплачивает провоз груженого вагона от границ России до Актау, резюмировал эксперт.
Кооперация | Парк

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

2 ч
3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»