Подписка 1520 - PDF

Узаконили магистраль

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Узаконили магистраль
Сейм Литовской Республики 10 октября ратифицировал соглашение о развитии проекта железной дороги Rail Baltica. Утверждение документа поддержали 96 членов ведомства, еще один воздержался.

Ранее соглашение ратифицировали парламенты Эстонии и Латвии – 19 и 22 июня соответственно. При этом латвийский Сейм единогласно одобрил документ, а голоса членов эстонского Рийгикогу разделились: 63 депутата выступили за, а 20 – против ратификации соглашения.

Межправительственное соглашение Rail Baltica подписали 31 января 2017 года в Таллине премьер-министр Эстонии Юри Ратас, премьер-министр Латвии Марис Кучинскис и премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис. Документ определяет принципы развития новой магистрали, которая станет частью базового коридора Северное море – Балтика общей протяженностью 3,2 тыс. км. Согласно ему маршрут должен пролегать из Таллина через Пярну – Ригу – Паневежис – Каунас до литовско-польской государственной границы с соединением Вильнюс – Каунас в составе железной дороги. Стороны стремятся обеспечить завершение строительства и функционирование железной дороги к 2025 году, чтобы начать ее эксплуатацию к 2026 году, они обращаются за материальной поддержкой по максимально допустимым ставкам софинансирования Европейского союза.

Депозитарием соглашения выступает правительство Латвии. Документ вступает в силу с момента получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления сторон, подтверждающего, что национальные правовые процедуры для его вступления в силу завершены. Соглашение остается в силе в течение неопределенного периода времени. Стороны, сохраняя приверженность реализации проекта Rail Baltica в полном объеме, имеют право пересмотреть свои обязательства по финансированию и завершению проекта к указанной дате в случае существенного снижения доступности долгосрочного финансирования, серьезно влияющего на осуществимость проекта, или форс-мажорных обстоятельств.

Генеральный директор и председатель правления совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса подчеркнула важность окончательного принятия документа для всех вовлеченных сторон.
«Три прибалтийских государства подтвердили свою долгосрочную приверженность проекту развития Rail Baltica, ратифицировав межправительственное соглашение в своих парламентах. Это важный шаг, призванный продемонстрировать заинтересованность стран Балтии в реализации проекта, касающийся различных заинтересованных сторон – широкой общественности балтийских стран, потенциальных клиентов, подрядчиков, промышленности, связанной с железнодорожным строительством, Европейской комиссии – нашего основного инвестора, Финляндии и Польши – наших партнеров в создании Rail Baltica», – отметила она.

Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис сообщил, что сейчас продолжается обсуждение скорости на пограничном участке с Польшей, и польская сторона называет в качестве максимального значения 160 км/ч. «Важно то, что скорость в странах Балтии составит до 240 км/ч», – подчеркнул он.

По информации национальной операторской компании Lietuvos Gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД), Литва построила участок магистрали от границы с Польшей до Каунаса стоимостью 364,5 млн евро, и в январе текущего года правительство республики утвердило специальный план, объединивший линию с Rail Baltica от Каунаса до границы между Литвой и Латвией. Теперь выполняется приобретение земель на данном маршруте, процесс рассчитывают завершить в конце 2018 года. К этому моменту также планируется выполнить стадию технического проектирования магистрали.

Заместитель генерального директора, глава Дирекции железнодорожной инфраструктуры Lietuvos gelezinkeliai Каролис Санковский подчеркнул, что компания очень серьезно относится к проекту и собрала команду из лучших специалистов, чтобы обеспечить высокий уровень управления и его качественную и своевременную реализацию.

Магистраль Rail Baltica протяженностью около 700 км позволит доехать из Каунаса в Таллин за 3 часа 24 минуты, а из Риги в Вильнюс – за 2 часа 1 минуту. Общая стоимость проекта составит около 5,788 млрд евро. Объем инвестиций Литвы достигает 2,474 млрд евро, из которых 85% профинансирует Евросоюз. Прошлогодний анализ затрат и результатов показал, что итоговая социально-экономическая отдача проекта приблизительно эквивалентна 16,226 млрд евро.
Проект | Решение

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
5 ч
16 ч
16 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»