Подписка 1520 - PDF

Протекционизм по закону

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Протекционизм по закону
Железнодорожная администрация Казахстана АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) подготовила изменения в закон «О железнодорожном транспорте», направленные на поддержку экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Такие меры, по замыслу авторов поправок, будут способствовать устойчивому росту экономики республики.

Соответствующее предложение направлено в курирующее ведомство – Министерство по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана. Над предложением работала, в частности, «дочка» КТЖ – АО «Ремлокомотив». Эта компания управляет долями КТЖ в таких совместных предприятиях, как, к примеру, ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (50% принадлежат французскому концерну Alstom, по 25% у КТЖ и ПАО «Трансмашхолдинг») и ТОО «Тулпар-Тальго» (по 50% у «Ремлокомотива» и испанской компании Patentes Talgo S.L.).

Как сообщили в «Ремлокомотиве», в частности, предлагается введение субсидий для компаний, продающих железнодорожную технику зарубежным партнерам. Возможные размеры субсидий и объем программы господдержки остаются предметом для обсуждения.

В свою очередь, президент компании Талгат Лесов сообщил, что в настоящее время на экспорт поставлено казахстанской железнодорожной продукции на сумму более $100 млн.
«Экспортный потенциал до 2020 года оценивается более чем в $3 млрд. География рынка сбыта охватывает порядка 18 стран Евразийского континента. В этой ситуации хорошим подспорьем стало бы предоставление со стороны правительства РК финансовых преференций при экспорте продукции отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. С учетом большого потенциала развития отрасли железнодорожного машиностроения все эти меры позволят повысить ее конкурентоспособность, освоить новые рынки сбыта, увеличить загрузку предприятий дополнительными объемами и сохранить рабочие места, что, в свою очередь, будет способствовать устойчивому росту экономики Казахстана», – подчеркнул Талгат Лесов.

Он также отметил, что в Казахстане уже сформирован полноценный кластер железнодорожного машиностроения, объединяющий более 200 предприятий малого и среднего бизнеса по производству продукции, комплектующих, материалов и запасных частей. По его словам, конкурентоспособными на внешних рынках могут быть грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, материалы верхнего строения пути.
«К примеру, в минувшем году ТОО «Тульпар-Тальго» выпустило 116 пассажирских вагонов с широким кузовом для более комфортных условий для пассажиров. Также освоено производство инновационного грузового подвижного состава, пассажирских тепловозов и электровозов и термоупрочненных рельсов длиной до 120 м для скоростного движения до 200 км/ч. Все это может заинтересовать наших зарубежных партнеров. А господдержка еще больше повысит конкурентоспособность отечественной продукции», – резюмировал президент «Ремлокомотива».

В инвестиционном ведомстве отметили, что предложение железнодорожников в настоящее время находится на рассмотрении. Впрочем, стоит отметить, что в этой области у КТЖ и курирующего министерства налажен хороший контакт, есть положительный опыт проведения решений. В частности, по инициативе железнодорожной компании МИР своим приказом внесло изменения в Правила субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании и финансовом лизинге на приобретение пассажирских и грузовых вагонов. Тогда пороговый уровень субсидирования ставки вознаграждения удалось снизить с 8% до 5%.

По мнению вице-президента НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Владимира Матюшина, в Казахстане хорошо делают электровозы, тепловозы и пассажирские вагоны.
«Соответствующие предприятия созданы в партнерстве с Alstom, General Electric и Talgo соответственно. Тепловозы, надо сказать, имеют просто превосходные характеристики. Эти предприятия достаточно небольшие, с небольшими мощностями. Однако теперь, когда потребности внутреннего рынка закрыты, им волей-неволей необходимо пробиваться на зарубежные рынки. На российском рынке, конечно, весьма высокая конкуренция среди местных производителей, так что здесь успех казахстанских коллег маловероятен. А вот на рынках третьих стран, главным образом наших общих соседей по «пространству 1520», казахстанские производители могут навязать нам серьезную конкуренцию. Так что нашим компаниям надо готовиться к серьезной борьбе за клиентов на внешних рынках», – считает Владимир Матюшин.
Производство | Документ

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»