Подписка 1520 - PDF

Дивиденды не в счет

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Дивиденды не в счет
Проект государственного бюджета Литвы на 2018 год предусматривает 35,752 млн евро на покрытие расходов национальной железнодорожной компании Lietuvos Gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) от убыточных пассажирских перевозок. Эта сумма более чем в 100 раз превышает уровень субсидий прошлого года.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Паулюс Мартинкус сообщил, что принципиальное решение о компенсации финансовых потерь оператора от перевозки пассажиров принято весной текущего года в ходе работы над проектом бюджета. По его словам, теперь эта практика будет взята на вооружение, и в то же время Lietuvos Gelezinkeliai будут обязаны выплачивать государству дивиденды.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации АО «Литовские железные дороги» Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что окончательное решение по сумме софинансирования пассажирских перевозок должно быть принято до конца года.
«Есть планы выделить субсидии, пока это проект бюджета. Его утвердят в ноябре или декабре. Проект направляется в парламент, и иногда бывает, что его возвращают в правительство, чтобы скорректировать, а затем снова направляют в парламент», – сказал он.

По его словам, в минувшем году правительство также субсидировало пассажирские перевозки, однако объем предоставленных средств был незначительным. «В прошлом году была маленькая, символическая сумма, насколько я помню, 300 тыс. евро», – сообщил заместитель генерального директора ЛЖД.

Касательно причины решения правительства существенно увеличить субсидии господин Дубаускас пояснил, что власти намерены прийти к практике, принятой во всех европейских странах.
«Литва – последняя страна в Европейском союзе, которая решила платить за убытки, которые приносит железнодорожный пассажирский транспорт. До сих пор не было такого политического решения, чтобы дать субсидии. А в этом году новое правительство решило урегулировать этот вопрос», – отметил он.
Мантас Дубаускас не обозначил долю прибыли, которая может пойти в счет уплаты дивидендов, заключив, что ее определят по результатам года.

По итогам первых трех кварталов текущего года Lietuvos Gelezinkeliai заработали 3,7 млн евро чистой прибыли. «Эти результаты позволили не только сохранить лидирующее положение среди стран Балтии, но и увеличить отрыв», – подчеркнули в ЛЖД.

За девять месяцев 2017 года выручка «Литовских железных дорог» составила 319 млн евро, что на 6,6% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Пассажирские перевозки выросли на 1,6% – услугами компании воспользовались 2,74 млн пассажиров. Грузоперевозки прибавили 8,3% и достигли объема 38,3 млн тонн.
«В первом полугодии мы по-прежнему регистрировали убыток из-за структурных изменений в компании и увеличили амортизацию, но инициированные изменения вступили в силу, и мы начали успешно работать», – резюмировал генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка.
Власть | Компенсации

Автор: Кирилл Сотников

Новости

3 ч
12 ч
12 ч
13 ч
20 ч
20 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»