Подписка 1520 - PDF

Не согласны с суммой

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Не согласны с суммой
Государственная железнодорожная компания Lietuvos Gelezinkeliai (АО «Литовские железные дороги», ЛЖД) намерена обжаловать решение Европейской комиссии (ЕК) оштрафовать ее на 27,873 млн евро за демонтаж линии Мажейкяй – Ренге в 2008 году. Но предварительно оператор выплатит эту сумму, а также начнет восстанавливать разобранный участок железной дороги протяженностью 19 км.

Напомним, в начале октября ЕК постановила оштрафовать ЛЖД «за препятствование конкуренции на рынке железнодорожных грузоперевозок в нарушение антимонопольных правил ЕС через удаление железнодорожного пути, соединяющего Литву и Латвию». Также компания должна восстановить участок и воздержаться от любых схожих с нарушением мер. Это решение принято по результатам расследования, инициированного после жалобы региональной дочерней компании польского нефтяного концерна PKN Orlen в марте 2013 года. Оно может быть оспорено в Европейском суде общей юрисдикции, для чего нужно подать апелляцию в течение двух месяцев.

На пресс-конференции 18 октября генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка сообщил, что компания намерена сделать это. Он назвал дело беспрецедентным, поскольку его рассматривали на протяжении девяти лет, и выразил уверенность в серьезности оснований для уменьшения суммы штрафа или даже его отмены.
«Мы тщательно проанализировали решение ЕК, и у нас нет никаких сомнений, что мы обжалуем его. В нашем распоряжении два месяца на подготовку и выработку окончательной стратегии, аргументов, которые мы используем», – отметил он.

По его словам, для успешного разрешения дела такой сложности потребуется участие сторонних экспертов, стоимость которого предварительно оценена компанией в 500 тыс. евро. И у ЛЖД уже есть договор на оказание юридических услуг с авторитетной британской компанией Linklaters.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos Gelezinkeliai Мантас Дубаускас пояснил «Гудку», что ЛЖД все равно сначала придется уплатить штраф. А затем компания сможет претендовать на возврат части или всех эти средств.

По словам Мантаса Бартушки, скорее всего, в ближайшее время предприятие также начнет восстанавливать участок Мажейкяй – Ренге. Он отметил, что для ЛЖД очень важны грузы Orlen, и компания стремится сохранить те хорошие отношения, которые сложились с концерном к настоящему моменту. Как ранее сообщал «Гудок», партнерам удалось наладить их после урегулирования давнего тарифного спора в июне, когда стороны заключили соответствующее соглашение, действующее до 2024 года.

Комиссар ЕК по конкурентной политике Маргрет Вестагер во время визита в Литву в первой половине октября сообщила, что сложившуюся ситуацию может решить восстановление участка Мажейкяй – Ренге. Ранее она назвала беспрецедентным и неприемлемым то, что для защиты от конкуренции оператор демонтировал общественную железную дорогу.

В ЛЖД утверждают, что демонтаж линии выполнен в связи с недостаточным уровнем ее безопасности, а железнодорожные перевозки в Латвию из-за него не пострадали, поскольку это лишь один из альтернативных маршрутов в соседнюю республику. По данным компании, объем перевозок в латвийском направлении основного груза – нефтепродуктов – достигал 675 тыс. тонн в последний год, когда линия еще использовалась, затем колебался от 480 тыс. до 941 тыс. тонн в год, а в 2016 году составил 844 тыс. тонн.
Тяжба | Инициатива

Автор: Кирилл Сотников

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»