Подписка 1520 - PDF

Вагоны выводятся из приоритетов

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Вагоны выводятся из приоритетов
Модернизация

Марис Озолс,
руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels:

– В 2018 году продолжится реализация пакета инвестиционных проектов, запланированных на 2016–2020 годы. В частности, предполагается проведение закупочных процедур в рамках проектов по электрификации железнодорожных участков Резекне – Крустпилс и Даугавпилс – Крустпилс – Рига. Проектирование и непосредственно работы запланированы на 2018–2023 годы. Также продолжится модернизация участка Саркандаугава – Мангали – Зиемальблазма Рижского железнодорожного узла. Здесь предполагается строительство вторых путей на участке Мангали – Зиемальблазма плюс его электрификация, а также модернизация системы сигнализации на станциях Саркандаугава, Мангали и Зиемальблазма. Проект предполагается завершить в 2021 году. К этому же сроку надеемся закончить реконструкцию Даугавпилсской сортировочной станции, включающую в себя строительство 12 приемо-отправочных путей.

Ремонт

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– В 2018 году основные инвестиции мы направим на два больших проекта. Во-первых, мы планируем обновить систему управления движением. Реализация стартует на Таллинском железнодорожном узле. Предполагается, что эти работы позволят повысить уровень безопасности движения, а также увеличить пропускные способности дороги. Также мы продолжим реализацию программы по модернизации и капитальному ремонту инфраструктуры. Для нас приоритетно увеличение скорости движения пассажирских поездов со 120 км/ч до 135 км/ч. Сейчас завершаются работы на участке Тапа – Тарту, следующий этап – ремонт участка Тапа – Нарва.

Развитие

Федор Пехтерев,
генеральный директор Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Есть несколько основных направлений, на которых предстоит сконцентрировать усилия в 2018 году. Во-первых, это завершение мероприятий, которые были заложены для развития инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна. Это крайне важно, так как к 2019 году, когда начнется железнодорожное сообщение, все наши мероприятия должны быть завершены – и на Таманском полуострове, и на подходах.
Принципиально и очень критично для развития и обеспечения перевозок в восточном направлении – строительство и реализация второго этапа развития БАМа и Транссиба. Здесь надо сконцентрировать все силы, так как было сокращение инвестиций, поэтому в следующем году требуется двойная нагрузка, чтобы успеть сделать все, что не успели сделать ранее.
Необходимо приступить к предпроектным работам по строительству постоянного перехода на Сахалин – этот пункт значится в программе развития Дальнего Востока.
Нельзя не сказать о строительстве ВСМ Москва – Казань. Это крупный инвестиционный проект, который приобретает международный статус как часть магистрали «Евразия» в партнерстве с белорусскими, казахстанскими и китайскими коллегами.

Кредит

Сергей Томша,
заместитель генерального директора ГП «Железная дорога Молдовы»:

– У нас в республике реализуются два масштабных инвестпроекта – обновление локомотивного парка и реабилитация инфраструктуры. В их осуществлении нам очень помогают Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Эти проекты будут ключевыми и в 2018 году. Недавно закончилась разработка предварительного технико-экономического обоснования, и в ближайшее время мы объявим тендер на разработку непосредственно ТЭО на уровне проектирования. Общая протяженность путей, нуждающихся в модернизации, составляет около 240 км, ожидается, что проект удастся завершить в течение трех лет. В то же время завершился первый этап тендера на приобретение тягового подвижного состава, и сейчас готовится второй этап – финансовая оферта на покупку локомотивов. Объем парка пока не определен. По сути, есть средства, выделенные на эти цели, – 45 млн евро, и уже от этой суммы мы будем отталкиваться. Возможно, закупим 10–14 машин, в зависимости от рыночных условий, от стоимости продукта. Тендер должен завершиться по графику до конца января 2018 года, но, думаю, успеем провести все конкурсные процедуры уже в декабре.

Безопасность

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Для того чтобы окончательно сформировать программу на следующий год, необходимо разобраться с делами года нынешнего. Тем более что статьи расхода будут, скорее всего, во многом дублироваться. В этом году мы планировали первое после развала СССР приобретение грузового подвижного состава – всего 150 вагонов. Тендер завершен, первая партия ожидается в конце ноября – начале декабря. Прошла закупка небольшой партии рельсов, а также 40 тыс. железобетонных шпал. Кроме того, у нас есть карьер по выработке щебня, и мы обновляем технику, обслуживающую этот объект. В следующем году продолжится аналогичная работа – если повезет, приобретем еще 150 вагонов, продолжим программу обновления техники и путевого хозяйства. Еще одна важная статья расходов – обеспечение безопасности. Раньше в этом направлении использовались дефектоскопные тележки, а в конце сентября подписали контракт с российской компанией «Фирма Твема» на поставку диагностического комплекса российского производства. Он произведен на базе автомобиля «УАЗ», имеет комбинированный ход, может ездить по рельсам. Уже в конце октября эта передвижная лаборатория поступит в наше распоряжение. Возможно, в будущем году приобретем еще несколько единиц.
Один из факторов, которые могут повлиять на формирование нашей инвестпрограммы в лучшую сторону, – освобождение от выплаты дивидендов. Подобный прецедент уже был, когда правительство разрешило КТЖ не выплачивать 50% от прибыли в казну, а использовать эти средства на развитие компании. На сегодняшний день такого решения нет, но мы ведем переговоры в этом направлении. Кстати, многое может измениться в самое ближайшее время. После президентских выборов, возможно, состав кабинета министров изменится, что может повлиять на решение нашего вопроса.
Спорная территория

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»