Подписка 1520 - PDF

Добавили ответственности

Суббота, 21.10.2017 в 00:00
Добавили ответственности
Государственный комитет по автомобильным дорогам Узбекистана передаст на баланс железнодорожной администрации АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) систему автодорожных мостов, путепроводов (протяженностью свыше 500 погонных метров с подходами), тоннелей и других искусственных сооружений. Решение принято президентом республики.

По словам заместителя главного инженера – главного менеджера, и.о. начальника Управления стратегического планирования «Узбекистон темир йуллари» Нодира Абдурахмонова, вся система, включая еще строящиеся объекты, передается на баланс дочернего унитарного предприятия «Трест «Куприккурилиш» (Мостотрест).
«На строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание этой инфраструктуры отдельной статьей будут ежегодно выделяться средства из Республиканского дорожного фонда, а также из региональных бюджетов, необходимый объем финансирования в настоящее время уточняется», – подчеркнул Нодир Абдурахмонов.

УП «Трест «Куприккурилиш» специализируется на строительстве и ремонте искусственных сооружений различной сложности, железнодорожных мостов и путепроводов, автомобильных мостов и путепроводов. Сейчас в составе треста создаются два специализированных филиала – мостостроительные отряды № 1 и № 2 по строительству и реконструкции.

До 1 июля 2019 года железнодорожной компании совместно с республиканским Госкомитетом по инвестициям, Министерством экономики и Минфином поручено проработать вопрос привлечения инвестиций (в том числе иностранных) для создания совместного предприятия по проектированию и строительству автодорожных мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, отмечается в постановлении президента. Одним из участников СП, как предполагается, станет УП «Куприккурилиш».

Стоит отметить, что это предприятие когда-то находилось в структуре Минтрансстроя Узбекистана. После реформирования нас включили в состав железнодорожной компании. Так что, по мнению железнодорожников, не совсем справедливо было бы говорить, что «Узбекистон темир йуллари» подминает под себя объекты конкурирующих видов транспорта.
«Наше предприятие так или иначе занимается такой инфраструктурой, а то, что мы оказались в периметре железной дороги, вытекало из логики реформы, – отметил помощник управляющего директора ГУП «Куприккурилиш» Кабул Маликов. – Сейчас нам предстоит провести своеобразную инвентаризацию, собираем информацию по регионам. На сегодняшний день этот процесс еще продолжается, думаю, что передача фондов завершится к концу этого года. Как только мы определим точно количество объектов, передаваемых на наш баланс, а также их текущее техническое состояние, мы подготовим смету, план финансирования на ближайшие годы и направим документ в правительство».

Напомним, это далеко не первый случай передачи в систему «Узбекистон темир йуллари» непрофильных активов. В мае 2015 года железнодорожной компании передано АО «Ташкентский механический завод», а в декабре прошлого года – столичный метрополитен. В июле текущего года из состава энергетической компании в состав УТЙ переданы ангренский «Узбекуголь» и сурхандарьинский «Шаргунькумир». В сентябре 2017 года президент Узбекистана принял постановление о создании в системе компании узбекско-российского СП по производству высококачественного этилового спирта и ликероводочной продукции. Новый завод разместится на производственных площадях Ташкентского механического завода. Также железнодорожникам из состава узбекского винодельческого холдинга передан действующий крупнейший спиртовый завод Узбекистана – АО «Куконспирт». В настоящее время, по данным компании, количество ее сотрудников увеличилось до 75 тыс. человек (против 70 тыс. человек в 2015 году).
Инфраструктура | Нагрузка

Автор: Константин Мозговой

Новости

22 ч
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18